Найти тему
1520. Все о путешествиях

Ленинградское направление электричек в Москве всегда отличалось от остальных, но теперь это изменится

Электрички, которые уходили с Ленинградского вокзала Москвы, исторически отличались от пригородных поездов другого направление. Это связано с тем, что Ленинградское направление относится к Октябрьской железной дороги, в то время как все остальные направления – к Московской жд. Однако с приходом МЦД кое-что изменится.

Ленинградское направление в Москве – особое. Это наследие истории. Дело в том, что Николаевская железная дорога «Петербург – Москва» изначально строилась, как дорога, которая шла из столичного Петербурга во второй по величине город России. Это отразилось на том, что управление дорогой находилось в городе на Неве. Все остальные дороги строились уже из Москвы.

И хотя прошло 170 лет, ничего не поменялось. Формально Ленинградское направление относится к ведению Октябрьской железной дороги. А все остальные дороги – к Московской жд.

-2

После реформы РЖД 2010-х годов на Ленинградском направлении электрички отошли к перевозчику, который получил название Московско-Тверская пригородная пассажирская компания, на всех остальных направлениях – к Центральной пригородной пассажирской компании.

Звучит скучно, но разница важна. Разные перевозчики, а значит – разные системы оплаты билетов, разный подвижной состав и разные поезда. Пожалуй, поезда – это самое важное.

Только на Ленинградском направлении активно работают «Ласточки», что, пожалуй, делает его наиболее привлекательным для пассажиров.

-3

Дело в том, что перевозчик ЦППК через своих владельцев аффилирован с «Трансмашхолдингом», который включает в себя производителей электричек – Демиховский машиностроительный завод и Тверской вагоностроительный завод. Они производят электрички ЭД4М, ЭП2Д, «Иволги» и другие. Но «Ласточки» для них конкурент. Именно поэтому ЦППК не закупает «Ласточки» и даже на дальних экспресс-маршрутах использует довольно старые поезда серии ЭД4М (впрочем, надо признать, что в комплектации экспрессов они весьма комфортабельные).

-4

Единственное исключение – это «Ласточка» Москва – Муравьево. Она была запущена по требованию президента РФ Владимира Путина для обеспечения связи с Ржевским мемориалом. Как я понимаю, по сути, она была навязана ЦППК.

Что касается МТППК, то у него нет акционеров, связанных с ТМХ, поэтому компания спокойно эксплуатирует «Ласточки», радуя пассажиров Ленинградского направления.

Кстати, интересно, что старые электрички у перевозчиков тоже разные.

У ЦППК это, как правило, все те же ЭД4М производства Демиховского завода, а у МТППК – ЭТ2Т производства завода в городе Торжок (сейчас там электрички больше не делают).

-5

Во многом МТППК – более продвинутый перевозчик. Например, на Ленинградском направлении давно не проблема купить билет на любую даже самую медленную электричку через приложение «РЖД Пассажирам», в то время как ЦППК реализовала эту опцию совсем недавно. У МТППК есть возможность платить за экспрессы банковской картой, прикладывая ее к турникету.

С запуском МЦД D3 на Ленинградское направление впервые зайдет ЦППК. Поезда «диаметров» от Раменского до Зеленограда будет обслуживать именно она. Те же электрички, которые продолжат ходить от Ленинградского вокзала, останутся «под» МТППК. Это значит, что на Ленинградском направлении будут работать сразу два перевозчика.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда. Наш сайт – 1520today.ru.