Найти тему
Советская авиация

Заброшенные грузовики и тягачи посреди прекрасного музея

Гуляя по музею ВВС китайской армии на бывшей авиабазе Датаньшан к северу от Пекина, между самолётами мне внезапно попались заброшенные ржавые грузовики.

Видимо, это была экспозиция машин аэродромного обслуживания, но что-то пошло не так.

-2

Грузовики были очень похожи на легендарные отечественные ЗиЛ-157.

Фото с сайта mavink.com
Фото с сайта mavink.com

Но вместо надписи ЗиЛ на решётке радиатора стояли какие-то непонятные иероглифы. Да и решётка радиатора была не с вертикальными щелями, а горизонтальными.

-4

На самом деле, перед нами среднетоннажные грузовики Jiefang CA-30, которые выпускались с 1958 по 1979 год на заводе First Automotive Works в китайском Чанчуне.

-5

Никогда не слышали про этот город? Чанчунь находится недалеко от Владивостока и в нём живёт всего лишь каких-то 9 миллионов человек. Мелкая провинциальная дыра по китайским меркам.

-6

Чанчунь является столицей провинции Гирин. Что, тоже не слышали про неё? Она граничит с КНДР и Приморским краем. Площадь Гирина в полтора раза меньше, чем у Приморья. Но жителей в восемь раз больше — 24 миллиона человек.

Изображение с сайта megabook.ru
Изображение с сайта megabook.ru

В Чанчуне в 1953 году (тогда там жило всего лишь 855 тысяч человек) при помощи СССР был построен завод грузовых автомобилей. Говорят, проходная завода полностью идентична проходной московского ЗиЛа. Первым грузовиком, выпущенным на заводе, стал Jiefang CA-10 — копия ЗИС-150.

Фото с сайта Китайские-автомобили.рф
Фото с сайта Китайские-автомобили.рф

А следующей моделью стал, собственно, Jiefang CA-30 — лицензионная копия ЗиЛ-157. Правда, кое-что новый грузовик унаследовал не у прототипа, а у предшественника. Например, направление щелей решётки радиатора.

-9

Жаль, что эти прекрасные машины так запустили. Они могли бы стать прекрасным украшением экспозиции.

-10

Могли бы быть на ходу.

-11

Но что говорить, если сотрудникам музея даже подкачивать колёса было недосуг.

-12

Заглянем под капот одного из грузовиков. М-да...

-13

Заглянем и в кабины. Ох, и печаль...

Рядом стояла ещё парочка гусеничных тягачей. Первый — гусеничный тягач Type 60, разработанный Луянским тракторным заводом в в 1975 году годах для буксировки ракетных установок и мобильных РЛС.

-15

Тягач имеет передний привод и оборудован катками большого диаметра.

-16

В кабине установлены удобные кресла с подголовниками.

-17

Второй — это советский средний артиллерийский тягач АТ-С, созданный в 1950 году в СКБ Челябинского тракторного завода.

-18

Концепция его ходовой части заключается в большом количестве опорных катков малого диаметра, и эластичной торсионно-балансирной подвеске, что позволяет создавать относительно равномерное распределение нагрузки на гусеницы.

-19

Тягач имел четырёхдверную закрытую кабину для экипажа из 7 человек

-20

А также бортовой кузов с возможностью размещения десанта из 10 солдат.

-21

Ещё в музее есть экспозиция радиолокационных систем на базе грузовиков Jiefang CA-30, но про них как-нибудь в следующий раз.

-22

Сейчас, спустя шесть лет, все эти грузовики и тягачи собраны на лётном поле за пределами основной экспозиции музея. Так они оказались никому и не нужны.

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!