Эта история о том, как молодой человек, потеряв жену, впал в глубокую депрессию, но преодолел ее с Божьей помощью. Он рассказал о своих переживаниях в передаче «Угол» (CNL), которую ведет известный во всем мире проповедник Александр Шевченко. Мы публикуем печатную версию этой передачи с сохранением стиля.
Дима Носарев родился 3 мая 1975 года на ст. Орленок Кемеровской области. К моменту окончания школы он уже стоял на опасном пути порочной и беззаботной жизни, оказавшись под дурным влиянием. Но 9 ноября 1991 года он пережил личную встречу с Богом: перенеся две операции, он впервые переступил порог молитвенного дома. В результате жизнь Димы изменилась настолько, что однажды его мать Лидия Захаровна сказала: “Я 16 лет пыталась наставить тебя на путь истинный, но безрезультатно. А этот Иисус так сильно повлиял на тебя, что я тоже хочу узнать Его”. Она покаялась. Дальнейшие события жизни Димы развивались быстро: два года в библейской школе, служба в российской армии, женитьба на прекрасной девушке Анне. Когда им предложили ехать в миссионерскую поездку в Мексику, они согласились, несмотря на то, что у них уже был трехмесячный ребенок. И в октябре 97 года семья Носаревых переехала в США. Казалось , ничто не способно омрачить их счастье. Но 19 мая 99 года случилось непредвиденное.
Далее беседу с Дмитрием Носаревым ведет Александр Шевченко.
- Дима, расскажи, что с вами произошло?
- По обыкновению мы поехали за покупками. На перекрестке по моей ошибке мы попали в автокатастрофу. Машина была абсолютно смята. Жена погибла в течение двадцати минут. У меня было внутреннее кровотечение, множество переломов и синяков. Младшая дочь провела семь дней в реанимации, будучи при смерти. Ей зашивали голову, после чего остался девятисантиметровый шрам, делали полное переливание крови, на теле было много порезов, произошла частичная парализация правой стороны. Это было ужасно. Другие дети тоже пострадали. Я не помню всего этого, так как потерял сознание и очнулся только в больнице.
– Какова была твоя первая реакция, когда тебе сказали, что твоя жена умерла?
– Меня пронзила настолько сильная боль, что я не мог пошевелиться. Когда мне сказал пастор об этом в правое ухо, то дьявол прокричал мне в другое ухо: «Все! Сдавайся! Бог тебя не любит! Ты больше Ему не нужен! Посмотри, как Он с тобой поступил!»
И с этим криком пришло отторжение, отчуждение, одиночество. Но я рад, что вскоре услышал тот же нежный голос Бога, который услышал в девяносто первом году: «Не бойся, Я с тобой, продолжай идти». И этого было достаточно. Я посмотрел пастору в глаза и сказал: «Не отменяй собрания (я тогда проповедовал, и были запланированы богослужения) будь я на инвалидной коляске или на костылях, но я буду проповедовать Слово, потому что это то, к чему я призван».
– В каком состоянии ты нашел семью - своих детей, как ты вел себя?
– Тяжело объяснить. В то время чувства были, как волны. То придет волна отчуждения, отторжения, одиночества, а потом – полное отсутствие чувств. Долгое время у меня было состояние, будто это случилось не со мной. Я ждал, что этот кошмар наконец-то закончится, что войдет моя жена и я ей скажу: «Драгоценная, я рад, что ты вернулась. Мне такой ужасный сон приснился».
Мой сын был вместе со мной в палате с переломом руки. Дочь отправили домой, потому что у нее было не так много ушибов. Основной удар был направлен на младшую дочь, которой было четырнадцать месяцев, и она была настолько плоха физически, что ее вертолетом отправили в одну из лучших больниц Хьюстона. Она не спала на протяжении семи суток и не переставая плакала. Когда я пришел в больницу, мне сказали, что не знают, что с ней делать. Я прижал ее к себе, и она внезапно успокоилась. Я уложил ее спать и попросил разрешения остаться с ней на ночь. Всю ночь я взывал к Богу: «Боже, я знаю, что Аню не вернуть! Но оставь мне дочь». И буквально на следующий день ее проверили еще раз и выписали. Слава Богу, сейчас с ней все в порядке!
– Сколько лет вы были женаты?
– Шесть лет.
– Люди все по-разному живут. Насколько глубоко ты любил Аню?
– Я очень сильно ее любил, у нас были замечательные отношения. Мы вместе служили, она прославляла Бога, я проповедовал, мы вместе молились, были в одном духе. Мы любили друг друга и были искренними друзьями. Этот удар выбил меня из колеи.
Пришла депрессия. Я не знал, что это такое, и вдруг сам оказался в этом. Депрессия – это прежде всего давление, через которое ты не можешь прорваться. Будто твою душу изрезали на мелкие кусочки. Кажется, что Бог далеко и не достать Его. В эти минуты не чувствуешь Его. Я не мог есть, в течение первых недель потерял тридцать фунтов. Не хотелось никого видеть. Я часами рыдал. Мне и в голову раньше не приходило, что могу так плакать. Я уверен, что дьявол хотел уничтожить меня. Он не смог погубить в аварии, но навалил на меня депрессию, потому что через нее приходит дух самоубийства, который является конечным этапом глубокой депрессии. Человек доходит до определенного состояния, и ему кажется, что он никому не нужен, никто о нем не заботится: ни Бог, ни родители, ни друзья. Ему тоже никто не нужен. До сердца не доходят никакие слова. Вот в таком состоянии я находился месяца два.
Есть еще одна проблема в связи с этим, особенно среди христиан: никто не хочет признавать проблему, говорить об этом. Но в Библии сказано: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16). Это обетование дано для того, чтобы помогать друг другу. Если ты не признаешь проблему, ты не сможешь с ней разобраться.
– Но у тебя же такое было?
– Да, потому что я проповедник и не мог признаться в своей слабости. Буквально через пару дней после похорон я начал проповедовать, и Бог сильно меня использовал. Опустилась такая благодать, которой до этого не было. Люди видели только замечательное. Я же внутри умирал. Дошло до того, что я не мог спать. Пришла злость на Бога. Я перестал молиться, считал, что Бог меня подставил, будто Он мог что-то сделать и не сделал. Я начал обвинять Бога.
Видя мое состояние, моя сестра отвела меня к психиатру. Он прописал двойную дозу антидепрессанта
– Дима, скажи, пожалуйста, медицина все-таки помогает? Ты человек, попробовавший медикаменты, тебе это помогло?
– Задача медикаментов - убирать симптомы. Корень не лечится. Они действуют так, что ты чувствуешь, будто у тебя все хорошо, но на самом деле у тебя депрессия. Антидепрессанты приводят к зависимости. Я не говорю, что их не надо принимать. Допустим, в моей ситуации, - это было необходимо, т. к. я жил в другой стране, остался с тремя детьми, оказался совсем в другом штате. Иначе я бы сошел с ума или совершил самоубийство. Но это временная помощь, которую можно сравнить с запасным колесом, которое нужно только для того, чтобы доехать до станции и поставить родную шину.
– Психолог, занимающийся с тобой, давал тебе практические советы или только медикаменты?
– Он давал медикаменты, рекомендовал побольше есть.
Но на самом деле психиатры знают, что потенциал скрыт в самом человеке, и только на это они рассчитывают. Я помню, что врач сказал мне: «Наверное, тебе придется пить медикаменты до конца жизни».
- То есть депрессия тебя держала, и ты не мог согласиться с тем, что произошло?
– Депрессия – это спазмы души: ты сжимаешься и разжаться не можешь. Я очень долго не мог внутренне отпустить жену. Помню, мне нужно было в Калифорнию, чтобы забрать кое-какие вещи. Пока я ехал, постился и молился двое суток и спрашивал у Бога: «Господи, что мне сделать?» На что Он мне ответил: «Ты должен отпустить Аню». Я понял, что пришел трудный, но важный момент. И когда мы пересекали границу Калифорнии, я сказал Богу, что отпускаю жену, что отдаю ее Ему. Внезапно поток слез, который был в душе, вернулся. Я еще несколько часов плакал. Тогда Бог сказал мне, чтобы я посетил те места, которые были нам дороги, и попрощался с Анной. Я сделал это. Было очень тяжело, т. к все напоминало о ней: каждый камешек, каждая травинка, каждый перекресток, тот парк, где мы гуляли, та квартира, где мы жили. Я пришел туда, и, стоя перед квартирой, сказал: «Я отпускаю тебя, это закрытая страница моей жизни, это все».
Когда я вернулся в Техас, еще около месяца мне было плохо. Лучше бы я сделал это сразу, потому что это было похоже на неправильно сросшийся перелом. Ведь когда ты приходишь к доктору с неправильно сросшимся переломом, он ломает эту кость вновь. Так и Бог сделал мне очердную “операцию”, чтобы душа впоследствии не болела. Я был виноват в этой аварии, от этого было еще тяжелее. Наконец наступил момент, когда я пришел к Богу и сказал: «Бог, я прощаю себя, потому что Ты простил меня». Ведь, не прощая себя, я делаю себя выше Бога. Потом я попросил Господа: «Всё. Убери от меня все это, я не могу больше столько плакать!» Тогда Дух Святой отчетливо проговорил в мое сердце: «Послушай, Я могу вывести тебя из депрессии, ты Мне нужен. Но ты должен захотеть! Ты не живешь, а существуешь. Ты ни для кого не годен: ни для своих детей, ни для церкви, ни для друзей». И в голове отчетливо всплыло место Писания, псалом 22. Он стал моим жизненным словом и я решил: «Я доверюсь Богу, я пойду за Ним».
Бог начал потихоньку выводить меня из состояния депрессии. Меня спасла молитва, но, прежде всего, прославление. Есть огромная сила в прославлении Бога. Я начал славить Его и делал это с верой. Я начинал день с фразы: «Этот день сотворил Господь, я буду радоваться и веселиться в день оный». Вторая фраза: «Тот, кто во мне больше того, кто в мире». Иными словами, Бог хороший, а дьявол плохой.
– Этим самым ты тренировал свою веру? Ведь вера приходит от слышания Слова Божьего.
– Да, именно так. К тому же, я начал бегать по утрам. Сам того не зная, я делал вещи, которые рекомендуются при выводе людей из такого состояния. Через два месяца я увидел, как Господь начал меня поднимать. Вдруг пришел момент, когда Бог сказал: «Перестань принимать медикаменты, Я исцелил тебя».
И вновь вернулась депрессия, будто ад на меня обрушился. Но в то время я уже получил слово от Бога - это 22 псалом, который я постоянно повторял: «Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим. Подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня...». Я просто кормил свою душу этим словом.
– Ты можешь посоветовать это людям – кормить душу обетованиями Божьими?
– Да, без Слова Божьего не выбраться из депрессивного состояния.
-Получается, что врачи все-таки бессильны против основной причины депрессии?
- Они бессильны. Выйти из депрессии – это вернуться к Иисусу, если ты не с Ним. А тем, кто Его не знает, надо прийти к Нему.
– Я думаю, Бог смог послужить через тебя многим людям, благословить и помочь им выйти из подобного состояния.
Остается добавить, что Дмитрий через некоторое время снова женился, Господь подарил ему прекрасную жену Лилию. Дети здоровы духовно, душевно, физически. У них нет горечи ни по отношению к отцу, ни к его жене, ни по отношению к Богу. Они развиваются правильным образом, и вся их семья служит Богу и людям.
Заказать это свидетельство в видеоформате
вы сможете по адресу: ugol@org