Если завести разговор об оттенках, то становится понятно, что огромные разнообразие цветов — это просто прекрасно. Все они отличаются друг от друга. Одни успокаивают и умиротворяют. Другие способны взбудоражить психику и поднять настроение. Ну и, естественно, актуальность то одних, то других, постоянно сменяется.
Одним из самых интересных цветов с точки зрения истории моды является лиловый. В тренд его возвела королева Виктория, надевшая платье такого оттенка на свадьбу своей старшей дочери. Наряд настолько поразил высшее общество, что интерес к окрашиваниям ткани мгновенно вырос, а цвет "королевской сирени" стал безумно популярен.
На протяжении пары лет лиловый цвет был одним из самых популярных благодаря коронованным особам. Его очень любила жена Наполеона III, императрица Евгения, которая считалась одной из первых законодательниц мод.
Она тоже вовсю популяризировала лиловый, считая, что он выгодно оттеняет цвет ее глаз. Причем она так часто носила одежду этого оттенка, что в журналах порой даже появлялись сатирические заметки, называвшие столь широкую распространенность "лиловой лихорадкой".
Но, конечно, наряды лилового цвета были далеко не всем доступны. Объяснялось это просто — краситель был очень редким. Его добывали из пурпуроносных моллюсков иглянок, стоило это дорого и добыча была безумно сложной. Поэтому чаще всего одежды такого красивого оттенка носили лишь коронованные особы.
Впрочем, спрос рождает предложение, и химик Уильям Перкин, открывший анилиновые красители, смог сделать лиловый более доступным, из-за чего он широко распространился в массах.
Его носили все — от суровых роскошных дам до служанок, которые донашивали наряды за богатыми барышнями. Многие люди творческих профессий не скрывали своего отношения к оттенку, а Оскар Уайльд даже называл данный цвет "розовым, что притворяется фиолетовым".
Естественно, с открытием красителей у лилового появилось немало конкурентов, в основном — яркие оттенки, ранее недоступные. И пускай модные критики называли их примитивными и излишне вычурными, дамы находились в полнейшем восторге, нося ярко-красные и лионские синие наряды.
К концу 19 века лиловый был на пике популярности, в истории моды это десятилетие даже называлось "лиловым". Его носили артистичные натуры, авангардны последователи моды.
Однако, оттенок стал ассоциироваться с пренебрежением к общественной морали, в особенности с декадентским искусством и гомосексуальными отношениями, которые в 50-х стали символизировать лавандовый оттенок.
Разнообразные оттенки лилового — от глубокого до бледного до сих пор то входят, то выходят из моды. А в 20 веке он вообще считался идеальным для мудрых женщин любого возраста.