Toyota Camry, бесспорно, скучна, но в данных обстоятельствах "скучная" не обязательно означает "плохая". Изначально компактный седан, среднеразмерная Camry сделала себе имя, предлагая надежность мирового класса в то время, когда надежность была очень ругательным словом в этой отрасли.
В то время когда печально известная тем, что производила ненадежные автомобили, страдающие низким качеством сборки и еще более плохим управлением, компания British Leyland была переведена правительством Великобритании на систему жизнеобеспечения, первая “Камри” сошла с конвейера.
Часто считается, что Malaise era завершилась в 1983 году с появлением 175-сильного двигателя V8 в кузове Fox Mustang, хотя 175 лошадиных сил от 4,9-литрового карбюраторного двигателя на самом деле не кричит о производительности по стандартам 1960-х и конца 1980-х годов. Качество и надежность также были большой проблемой для американских производителей, из-за чего потребительские предпочтения начали смещаться в пользу японских брендов.
Учитывая эти обстоятельства, стоит ли удивляться, что только в Соединенных Штатах было продано более 13 миллионов единиц Camry с момента ее запуска! Приведенные ранее кавычки были использованы потому, что самая первая Toyota Camry была не Camry, а четырехдверной модификацией Carina. Celica Camry имела несколько общих компонентов с настоящей Celica, которая в то время выпускала двухдверные купе и трехдверный лифтбек.
A40 и A50 Celica Camry (с 1979 по 1982)
Более длинная, чем Carina, несмотря на идентичную колесную базу в 2500 миллиметров, первая Camry была продана в Японии в количестве более 100 000 единиц за три года производства. Собранные исключительно на заводе Tsutsumi в Аичи, Celica Camry серий A40 и A50 имеют слегка удлиненную переднюю часть Carina. В ней также использованы элементы дизайна Celica XX, известной за пределами Японии как Celica Supra.
Как и положено автомобилю, созданному во второй половине 1970-х годов, все версии Celica Camry оснащены задним приводом. Что касается обозначений A40 и A50, то A40 означает младшие модели с цельной задней балкой, в то время как A50 получили передние стойки MacPherson , и независимую заднюю подвеску.
Celica Camry, с которой началась линейка Camry, весила чуть меньше тонны в самой легкой комплектации и могла быть оснащена четырехцилиндровыми двигателями объемом от 1,6 до 2,0 литров. Celica Camry не считается настоящей Camry из-за ее родства с Carina, что подводит нас к серии V10.
V10 (с 1982 до 1986)
Прежде чем продолжить, отметим, что все серии, начинающиеся с V, обозначают узкофюзеляжные модели. Те, что с XV, относятся к широкофюзеляжным моделям. Также стоит отметить, что Toyota Camry первого поколения также продавалась под шильдиком Vista в магазинах Toyota Vista Store. Также производимая на заводе Tsutsumi в Аичи, Vista стоит выше Carina и Corona.
Добавляет путаницы то, что модели с дизельным двигателем называются CV10 и CV11 в зависимости от объема двигателя (1,8 и 2,0 литра, соответственно). В противоположность не такой уж и дорогой Celica Camry, Camry перешла на поперечную компоновку силового агрегата и FWD.
Выпущенная в США в 1983 модельном году, Camry первого поколения должна была составить конкуренцию своему давнему заклятому врагу Honda и довольно многим американским конкурентам. Наиболее очевидными из них были Chrysler на платформе К, Ford Tempo и Chevrolet Citation.
V20 (с 1986 до 1992)
Camry серии V20, являющаяся близнецом Lexus ES первого поколения, имеет такую же колесную базу, как и V10. Более длинная, широкая и более просторная как для пассажиров, так и для их багажа, обновленная Camry сочетает в себе прямолинейный профиль обычного седана с более округлыми линиями, чтобы сделать его более аэродинамичным.
Вслед за четырехдверным седаном и пятидверным лифтбеком, которые были у предшественников, в серии V20 появилась самая первая Camry в кузове универсал. Также стоит отметить, что V20 стал первым Camry, который производился за пределами Японии, а именно в США на заводе японской марки в Джорджтауне, штат Кентукки.
Еще одна новинка V20 - All-Trac, система полного привода, представленная в 1988 году. В этом поколении также появился основной двигатель Camry V6, представленный в виде 1VZ-FE и 2VZ-FE.
V30 (с 1990 до 1994) и XV10 (с 1991 до 1996)
В 1985 году Camry преодолела отметку в 100 000 продаж на территории США, что побудило Toyota разработать серию XV с более широким кузовом. Модель XV10 была выпущена через год после узкофюзеляжного V30, а со временем Toyota вообще прекратила выпуск серии V в пользу широкофюзеляжного XV.
Модели V30 были эксклюзивными для Японии, и причина, по которой Toyota создавала узко- и широкофюзеляжные варианты Camry, довольно проста. С одной стороны, правила габаритов требовали, чтобы ширина кузова в Японии составляла 1,7 метра. С другой стороны, американские автомобилисты привыкли к более крупным автомобилям, чем их азиатские и европейские коллеги.
В результате ширина V30 составляет 1 695 миллиметров по сравнению с 1 770 миллиметрами XV10. Lexus ES этой эпохи предлагался как Toyota Windom в Стране восходящего солнца. Как и предыдущий V20, флагманская спецификация продавалась как Camry Prominent.
V40 (с 1994 до 1998) и XV20 (с 1996 до 2002)
V40 не сильно отличается от своего предшественника из-за правил, упомянутых ранее. Модель Prominent была снята с производства в этом поколении, оставив Vista в качестве топовой спецификации. Четырехцилиндровых двигателей объемом от 1,8 до 2,2 литров было достаточно.
XV20, тем временем, был представлен два года спустя при активном участии инженерного центра Toyota в Анн-Арборе, штат Мичиган. На два дюйма длиннее колесной базы по сравнению с XV10, это поколение Camry стало самым продаваемым автомобилем в США.
В 1997 году Toyota Racing Development доработала XV20, представив комплект нагнетателя. Разработанный специально для 3,0-литрового двигателя V6, этот нагнетатель выжимал из двигателя 1MZ-FE 247 лошадиных сил и 328 Нм крутящего момента.
V50 (с 1998 до 2003) и XV30 (с 2001 до 2006)
Поколение V50 не было доступно как Camry — только как Vista — как седан, плюс универсал под названием Vista Ardeo. Были доступны двигатели объемом 1,8 л и 2,0 л. Он построен на переднеприводной платформе MC.
Консервация узкофюзеляжной Vista привела к тому, что Toyota провела ребрендинг дилерской сети Vista в Netz. Наследником Vista с кузовом седан и Vista Ardeo с кузовом универсал является Toyota Avensis второго поколения.
Более длинный и высокий, чем XV20, XV30 для Северной Америки и Европы оснащен чрезвычайно универсальной платформой K, представленной на втором поколении Avalon. Camry этого поколения, более роскошная и удобная, чем когда-либо прежде, достигла 431 703 поставок в США в 2005 году, последнем полном календарном году своего производства.
XV40 (с 2006 до 2013)
Представленный с большой помпой в 2006 году на Североамериканском международном автосалоне, XV40 также продавался в Японии как Camry или Daihatsu Altis. К нему присоединился премиум-ориентированный собрат, известный как Aurion, носящий то же самое кодовое имя XV40.
Будучи редизайном по сравнению с XV30, новинка стала пиком Camry по популярности. В 2007 календарном году Toyota продала в Соединенных Штатах Америки ошеломляющее количество автомобилей - 473 108 единиц, что в наше время просто поражает воображение. В Китае также был взлет продаж в 2007 году - 169 684 шт.
Мощность исходит от четырех- и шестицилиндровых двигателей на выбор. 2,4-литровый двигатель 2AZ-FE I4 производил 158 л.с. (118 кВт). Он поставлялся с пятиступенчатой механической или пятиступенчатой автоматической коробкой передач. 3,5-литровый 2GR-FE V6, напротив, поставлялся с новым шестиступенчатым автоматом и производил 268 л.с. XV40 также запомнился тем, что представил гибридную систему Hybrid Synergy Drive на Camry. Она производит 187 лошадиных сил, и в соответствии с процедурами тестирования EPA до 2008 года обещала несколько невероятные 5,9 л на 100 км при движении по городу. В результате пересмотра методов тестирования в 2008 модельном году рейтинг гибрида снизился до 7,1 л/100 км.
XV50 (с 2011 до 2020)
В Японии XV50 снова продавался компанией Daihatsu под названием Altis и был принят довольно тепло. Toyota обновила гибридную силовую установку Hybrid Synergy Drive для этого поколения, которая не могла быть доступна с механической коробкой передач на родине.
Слегка более угловатый, XV50 также может похвастаться обновленным интерьером с информационно-развлекательной системой Entune. Неодобрительный прием публики был усугублен автомобильной прессой, что вынудило Toyota сильно изменить дизайн Camry в 2015 модельном году.
Производство закончилось в мае 2017 года, хотя во Вьетнаме Camry продолжали выпускать до августа 2020 года. Самым мощным двигателем был безнаддувный 2GR-FE V6 мощностью 268 л.с. и крутящим моментом 336 Нм.
XV70 (с 2017 по сегодняшний день)
Текущее поколение было представлено в январе 2017 года на Североамериканском международном автосалоне. Он основан на новой платформе Toyota New Global Architecture (TNGA-K). Другими словами, он соединен в одно целое с Crown, Venza, Highlander, RAV4, Sienna, Lexus ES, NX и RX.
XV70 гораздо лучше оформлен, чем его предшественник, и стал первым серийным автомобилем Toyota, оснащенным информационно-развлекательной системой Entune 3.0 на базе Linux. Еще одна изюминка - возвращение полного привода в список опций. Система Torque Control AWD добавляет 75 кг по сравнению с переднеприводным аналогом. На момент написания статьи Camry LE AWD 2023 модельного года можно приобрести в США за $27 620 (2 282 516 рублей), в России, я честно говоря не нашел объявлений о продаже полноприводной версии, ближайшая к комплектации LE - это Элеганс с ценой (опубликованной на сайтах) от 3 млн. рублей.
В конце 2023 года Camry будет снята с производства в Японии, в связи с падением продаж, но в других странах мира этот сдержанный, но яркий седан получит еще как минимум одно поколение с двигателем внутреннего сгорания. Он, вероятно, позаимствует стилевые особенности у Crown и абсолютно нового Prius, а также гибридные силовые агрегаты Toyota последнего поколения.