Норвежская компания Hurtigruten Norway объявила о намерении построить к 2030 году полностью электрический круизный лайнер Sea Zero с нулевым уровнем выбросов. У него также будут складываемые гигантские паруса, покрытые солнечными панелями.
Судно будет работать преимущественно от аккумуляторов мощностью 60 мегаватт, которые можно заряжать в портах чистой энергией. В пути будет осуществляться подзарядка от солнечных панелей, чья общая площадь составит 1500 квадратных метров. Чтобы уменьшить зависимость от батареи, в ветреную погоду над палубой будут подниматься три убирающихся паруса или крыла, достигая максимальной высоты 50 метров. Они смогут регулироваться независимо друг от друга, уменьшаясь, чтобы пройти под мостами, или меняя угол наклона, чтобы поймать наибольшую скорость ветра. Запас хода составит от 555 до 650 километров. Отмечается, что обтекаемая форма приведёт к меньшему сопротивлению воздуха, что поможет ещё больше снизить потребление энергии.
Вместительность Sea Zero составит 600 человек. В лайнере оборудуют 270 кают, вмещающих 500 гостей и 99 членов экипажа. Концепция «нулевых выбросов» будет распространяться не только на корабль, но и на пассажиров — гостям предложат минимизировать собственное воздействие на климат с помощью интерактивного мобильного приложения, которое отслеживает их личное потребление воды и энергии.
Хотя проект Hurtigruten Norway и оснащён резервным двигателем из соображений безопасности, он будет работать на экологически чистом топливе, таком как аммиак, метанол или биотопливо.