Объединила две книги, во-первых, потому, что повествование в них - о Стар и Сиси, которые ощущают себя почти близнецами; во-вторых, потому, что оба романа оказались "другими": менее интересными, менее захватывающими.
"Сестра тени" - это история третьей сестры, Астеропы, Стар, которая привыкла быть в тени своей младшей сестры. Отсюда и название.
Прошлое Стар связано с Англией и литературой, но сама история лишена обаяния тайны. А герои, что прошлого, что современного, какие-то картонные. Главная черта каждого из них воспринимается почти гротескно. Особенно это касается Орландо. Чтобы подчеркнуть его консерватизм, пристрастие к викторианской эпохе, например, включен эпизод с завтраком в поезде (время в дороге - час).
"Он открыл корзину и извлек из нее термос и две фарфоровые кофейные чашечки. Следом на свет появились тарелки со свежайшими, еще теплыми круассанами, прикрытые сверху льняными салфетками. Как только поезд тронулся с места, Орландо тут же пригласил меня к завтраку, попутно разговаривая обо всем на свете и ни о чем конкретно. От моего внимания не ускользнуло то, что остальные пассажиры взирают на нашу трапезу с явным недоумением. Слава богу, хотя бы места напротив нас оказались свободными".
История любви Стар и Мышь не впечатлила совсем: невнятное зарождение чувств, еще менее выразительное их развитие, поэтому и счастливый финал удивляет.
Единственное, что понравилось, - отношение к книгам и литературе в целом.
"Сама мысль о том, что книги можно сравнить с каким-нибудь растением, которое служит для украшения интерьера, что к ним никто и никогда не прикасается, не говоря уже о том, чтобы читать… Сама мысль об этом мне нестерпима".
Однако если во второй книге музыка Грига сопровождала обе истории - прошлое и настоящее, то здесь литература существовала словно сама по себе.
Не спасла общую ситуацию даже атмосфера домашнего уюта со старым домом, теплым камином, вкусным чаем - все то, что так важно для Стар, и все то, что она нашла в Хай-Уилд.
Четвертая книга "Сестра жемчуга" динамичнее. Мы переносимся в Австралию и узнаем о добыче жемчуга.
Любовная история прошлого - это трагический клубок, связанный с братьями-близнецами. Один из самых распространенных сюжетов.
Любовная история настоящего вообще весьма спорна: Келено неожиданно осознает, что ее ориентация необычна.
Я, конечно, понимаю, что подобное - это дань моды, но все равно постигло разочарование.
Привлекло описание экзотических стран и история их развития. Жемчуг тоже внес своего очарования в повествование. Пожалуй, и все достоинства.
В отличие от первых двух книг, третья и четвертая - типичный любовный роман.
"Любовь – это такое чувство, которое бескорыстно, но одновременно и страшно эгоистично. И порой эти эмоции так накрепко спаяны между собой, что их вообще невозможно разделить. С одной стороны, тебя снедает чувство собственности, которое ты готова предъявить на объект своего обожания, с другой – тебя раздирают желания сделать все от тебя зависящее, чтобы человек, которого ты любишь, был счастлив. Но, к великому сожалению, любовь – это не та материя, о которой можно рассуждать рационально. А потому, поверь мне, все, кто любит, проходят через те же испытания, что и ты".