Найти в Дзене
Карина Светлая

Гуси, гуси, га-га-га

Кратово - место моего детства. До сих пор здесь дом, где живёт мой отец. О том, как я решила здесь осесть и о том, как закрываются двери в прошлое, я как-нибудь расскажу позже. А пока… история… Про гусей.

В Кратово (а, точнее, на 42 км - такая железнодорожная станция ближайшая к нашему дому) я проводила каждое лето. Ну и иногда выходные зимой. Здесь у нас была дачная компашка. Как у всех детей, наверное. (Во всяком случае, у тех, кто не пашет на бабушкиных огородах, а катается на великах, смотрит ночами на падающие звезды и играет в мушкетёров). Дома здесь капитальные, участки огромные, поэтому многие тут жили и живут круглогодично.

Дело было в конце восьмидесятых. На одном из участков хозяева завели гусей. Хороших таких, белых, упитанных, с оранжевыми клювами и короткими перепончатыми лапами. Каждый вечер гогочущая стайка чинно прогуливалась прямо по улице, ловко лавируя между возвращающимися после работы людьми. Не раз видели мы этих гусей, и уж не знаю, почему именно тогда нас сорвало с катушек. Ретроградный Меркурий, не иначе.

Чтоб вы осознали весь трагизм ситуации, скажу, что мне было тогда лет пятнадцать. Моей закадычной подруженции Женьке – четырнадцать. С нами ещё была моя племяшка Танечка, которая на шесть лет меня моложе. Пятнадцать лет. Великовозрастная кобылица. Сейчас пятнадцатилетние барышни уже мнят себя взрослыми и умудрёнными жизненным опытом. Мы же… Стыд и срам!

В общем, выплываем мы, такие раскрасавицы, из переулка. Невесты! Я – оформившаяся девица с грудью хорошего третьего размера, Женька – на неё все мальчишки западали едва ли не с детского сада, и вокруг нас вьётся мелкая Танечка. И тут они. Гуси. Идут. Никого не трогают. Мы вышагиваем рядом. И тут Танечка издаёт дикий вопль. Я не знаю, что её торкнуло. Просто вдруг вопит и бросается бежать. Я срываюсь с места и мчусь за ней. Следом - Женька. А за нами кто? Правильно! Гуси! С гоготом! Вытянув длинные шеи! Видимо до глубины души поражённые дурными девками.

Картина маслом. Танечка выглядела, пожалуй, наиболее гармонично. Но две здоровенные почти тётки, которым бы чинно под ручку с кавалерами прогуливаться, со всех ног улепётывающие от стайки гусей – просто за гранью добра и зла! По своим ощущениям, мне казалось, что за мной гонится, как минимум, стадо диких кабанов.

Первой сошла с дистанции Женька. Я не увидела, как она свернула на обочину, потому что в панике мчалась за племянницей. Постепенно мозг включился, и я вдруг представила, как весь наш забег выглядит со стороны. Я поняла, что мной овладевает истерический хохот. Я бежала из последних сил и параллельно ржала, как ненормальная и, когда поняла, что больше не могу делать два дела одновременно, тоже прыгнула в сторону и почти сразу же, рыдая от смеха, опустилась на корточки. Тут-то я и увидела Женьку, согнувшуюся пополам и вытирающую слёзы. А ещё гусей, которые давно перестали за нами гнаться и, мысленно покрутив крыльями у виска, отправились к хозяйке. Танечка побила все рекорды. Она пробежала ещё два забора и только потом остановилась.

Сей шедевральный кросс остался в памяти на долгие годы.

Это крутейшая история моего детства. Когда, спустя много лет, мы встретились с Женькой и Танечкой, мы также хохотали до слёз, вспоминая этот безумный бег от гусей. Надеюсь, вы хотя бы улыбнулись. Превращайте ваши улыбки в лайки, а я буду стараться для вас.