Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 8
- IMDb - 8,1
Жанр: фэнтези, комедия, криминал, детектив
Когда в 1991 вышла очередная экранизация «Семейки Адамс» от Барри Зонненфельда, то сразу стали спрашивать, почему не Тим Бёртон это снял? Но у нуаровского режиссёра тогда был Бэтмен, поэтому готическую семейку не трогали. Актёры радовали своим юмором и мраком, а Кристина Ричи после сиквела «Ценности семейки Адамс» (1993) получила статус культового исполнения. Спустя 29 лет Бёртон возглавил проект, пригласив также Джеймса Маршалла, Ганджу Монтейру, чтобы выдать спин-офф про Среду.
Сериал показал школу чародейства и волшебства Хог... Академию Невермор в небольшом городке. Мрачный стиль и таинственные убийства на территории школы отлично сочетаются со стилем семейки, а заодно и Бёртона. Сериал смешивает «чёрный юмор», удивляет невозмутимостью Уэнсдэй, добавляет мрака, чтобы поместить девочку в самую мрачную школу, где учатся студенты с разными способностями, разделённые на классы.
Сюжет всеми способами прививает прошлое Мортиши и Гомеса Адамс с этим местом, чтобы уже их дочь стала главным звеном в академии. Джена Ортега в образе Уэнсдэй похожа на молодого Джонни Деппа, и уже утверждена в касте «Битлджус 2». Новый объект внимания режиссёра. А вот каст родителей не сильно впечатлил. Гомес после эксцентричного Рауля Хулиа превратился в Луиса Гусмана, который, не смотря на вдохновение Бёртона Чарльзом Аддамсом, вышел таким, каким должен быть, но всё-таки не вписывался в кадр. А вот Кэтрин Зета-Джонс вполне может получить похвалу от Анжелики Хьюстон. Паксли Адамс вообще не примелькался.
«Невермор» – старинная академия, возглавляемая строгой Гвендолин Кристи, таит секреты. Помимо загадочных убийств, когда всё происходит перед мрачной школой, развивается история главной героини. Первые серии радуют ознакомлением: появляются недруги, соперницы, одновременно с этим Адамс учится находиться в социуме. Большим сюрпризом стала преподаватель Кристина Риччи. Вот уж интересное совпадение.
Сюжет развивает линию учёбы, одновременно с этим продолжаются убийства неизвестным существом. Главная завязка всего сериала – кто убийца? Помимо прочего некоторые серии охватывают прошлое Гомеса и Мортиши, которое было скрыто под завесой тайны. Весьма впечатляет, что мы двигаемся не только в направлении Уэнсдэй, но также узнаём про ошибки родителей, прошедших в этой академии много лет назад.
Местами раздражает Уэнсдэй – она всё может, везде всё знает, самая важная персона, с которой все должны считаться. Это всё-таки магическое место. Вишенкой на могуществе девочки стали видения (прошлого, будущего), при помощи которых она и узнаёт тайны, и пророчит смерти. Словно «бог из машины» у героини. Удобно для сценаристов. Также разочаровал «завирусившийся» танец на выпускном балу: в оригинале была песня не Леди Гаги «Bloody Mary», а трек «Goo Goo Muck» группы The Cramps. Поэтому и общий ажиотаж я не разделил.
Сюжет отличное преподносит детектив, показывает, что все жертвы чем-то связаны. Настораживает поведение местного шерифа, а как только кто-то что-то узнает, информатора ликвидируют. Это довольно круто, когда помимо романтики, школьной атмосферы развивается общая линия, когда фильм не забывает о своих правилах. Рука-помощник семейства Вещь вообще заслуживает отдельной истории. Это не только рука помощи Уэнсдэй, но также самостоятельная личность, принимающая важные решения.
Сериал хорошо показывает отдалённость Адамс, чтобы свести с дружеской атмосферой, чтобы придать её мрачности окрас. Вроде бы за 7 серий нас только втянули в главную тайну убийств. Мы гадали, кто это, по какому умыслу, чьих рук дело, чтобы в последней 8 серии всё нелепо слить. Зачем было пророчество? Что должно было произойти? Почему именно Уэнсдэй та самая? Во-первых, оперативно выпиливают персонажей. Глупо, бредово и совсем не драматично. Во-вторых, сериал раскрывает все карты злодея, чтобы показать, что грядёт и... это сливают полностью. В-третьих, хороший акцент на монстре, на убийствах, на причастности неожиданных лиц смешивают в банальный, предсказуемый финал. Нет экшена и ажиотажа, будто поджимали сроки съёмок, и надо было скорее завершать. Да и оставить «пасхалку» на второй сезон.
Честно, всё было здорово, гладко, не без изъяна, конечно, но вполне смотрибельно. Пока финал не разрушил структуру, созданную с первой серии. Да, это было неожиданно, но неожиданно глупо, быстро и неоправданно. Посмотрим, что будет во втором сезоне.