Найти тему

Не такая

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

С самого рождения Лина жила с родителями в приморском городе на юге нашей страны. Однако когда ей исполнилось семь лет, перед самой школой, семья переехала на Сахалин. Туда был переведен по службе ее отец, военный летчик.

Но на Сахалине Лина стала болеть, часто плакала и вообще постоянно пребывала в плохом настроении. В конце концов, доктора вынесли вердикт: нервное истощение и снижение иммунитета. Не подошел климат. Необходимо сменить место жительства. На семейном совете было решено отправить Лину на один год к бабушке, которая жила на юге в небольшом поселке. И по окончании второго класса, в начале лета, Лина оказалась у бабушки.

Бабушка Элла Алексеевна Лину очень любила, Лина отвечала ей тем же. Они быстро нашли общий язык. К тому же у бабушки были домашние животные, поэтому Лине жить там очень нравилось. Она часами могла наблюдать за цыплятами, утками, играть с кошкой или собакой. Иногда, стоя на коленях, долго рассматривала через щель соседского забора кроликов. Лето прошло великолепно. Свежий воздух, натуральная еда, спокойная обстановка сделали свое дело: Лина за лето ни разу не заболела и вообще как-то успокоилась.

Проблемы пошли, когда начался учебный год. Лина резко отличалась от большинства сельских детей. Интеллигентная, воспитанная и не по годам развитая. Ее речь звучала необычно для простых сельских ребятишек. Дело в том, что Лина очень рано пристрастилась к чтению, уже к концу второго класса она перечитала всю «Библиотечку пионера», одолела «Детей капитана Гранта» и массу других книг для старшего школьного возраста. Это, естественно, отражалось и на речи, и на грамотности, и на кругозоре.

Учительница ее хвалила, что очень не нравилось некоторым детям. Не понравилось и имя, непривычное для сельской местности. Все Тани да Наташи, а тут Лина-Эвелина. Точно будет воображуля. Детьми был сделан вывод, что «какая-то она не такая». Лину пытались дразнить, толкать, она изо всех сил старалась это игнорировать. На переменах доставала книжку и читала, но одноклассники постоянно мешали ей это делать.

Особенно изощрялся Сашка Куценко, местный заводила. То книжку сбросит, то портфель пнет, то толкнет будто нечаянно. Он был из неблагополучной семьи и очень ревностно относился ко всем «благополучным». А поскольку Сашка был негласным лидером, одноклассники поддерживали его в травле девочки. Сло́ва «буллинг» в советские времена, конечно, не было, но буллинг все же существовал.

Раньше Сашка частенько наведывался в школьную библиотеку, где работала бабушка Лины, Элла Алексеевна. Нет, читать он не любил, но ему нравилось сидеть, листать детские журналы. Там никто его не ругал, не называл безотцовщиной, как это делала его родная бабушка, никто не говорил «родила на свою голову», как мать. Там Сашка отдыхал душой. Когда появилась Лина, он ходить туда перестал. Почему, объяснить не мог, но злился за это именно на Лину.

Учительница видела, что происходит в классе, но изменить ситуацию не смогла. Однажды на уроке дети рассказывали о профессиях своих родителей. И Лина на вопрос учителя ответила, что ее папа – военный летчик. Это было для класса шоком. У всех папы механизаторы, трактористы, агрономы, ну, у Веры учитель. А у этой воображули – летчик. Да еще военный.

– Ты бы еще сказала, что твой папаша космонавт, – зло выкрикнул Сашка, у которого отца не было вообще. Дети подняли Лину на смех. Учительница с трудом угомонила расшумевшийся класс.

Было решено после уроков Лину проучить. Чтобы не воображала. Когда Лина вышла из школы и увидела ватагу одноклассников, сразу поняла, что́ ее сейчас ждет. Мальчишки во главе с Сашкой направились в ее сторону. И Лина решила спасаться бегством. Она бежала, задыхаясь, домой, а мальчишки гнали ее, как загоняют охотники зверя. Они неслись с улюлюканьем, гиканьем, бросали в нее куски грязи, палки.

Лина влетела во двор и упала прямо на крыльце, до смерти перепугав бабушку. У девочки случилась истерика. Она кричала, захлебываясь слезами: «Бабушка, за что? Почему они так со мной? Я же ничего никому плохого не сделала!».

С трудом успокоив внучку и усадив ее смотреть мультфильмы, бабушка ненадолго исчезла. Лина так никогда и не узнает, что бабушка, вопреки всем педагогическим канонам, отыскала Сашку, схватила его за лацканы школьного пиджака и выплеснула все, что бушевало у нее в душе. Будучи в состоянии аффекта, она не помнила, что говорила, в памяти остались только побелевшее лицо и испуганные глаза Сашки.

Больше Лину никто не трогал. Хотя никто и не общался с ней. По-прежнему самой верной подружкой у нее была книжка. Тот из нас, кто пережил детский бойкот, знает, как это тяжело для ребенка.

Через несколько дней после происшествия в гости к бабушке приехала ее дочка, тетя Оля, сестра матери Лины. Выслушав Эллу Алексеевну, тетя Оля задумалась. Она в свое время тоже прошла через бойкот, тоже сначала показалась детям «не такой», поэтому физически ощущала, что чувствует Лина. Оля понимала, что бабушка, возможно, нашла единственно правильное на тот момент решение, издевательства нужно было срочно остановить, но глобально это вопрос не решит. Нужно было придумать что-то такое, что повернет детей лицом к Лине. Что-то, чтобы им захотелось общаться с ней. Ну, или хотя бы наладить контакт с девочками, если уж не получится со всем классом.

И Олю осенило: Резиночка! В то время девочек всей страны охватил бум, вошла в моду игра, в которой длинная резинка связывается кольцом, два человека стоят внутри кольца, растянув на ногах резинку и подняв ее до определенного уровня, а третий прыгает через нее, выполняя различные комбинации.

Расспросив племянницу, Оля поняла, что «резиночкой» увлеклись и в этой школе, только вот самих резиночек почти ни у кого не было. У селян своеобразное отношение к детским забавам. Они могут купить ребенку куклу или машинку, порой готовы разориться и на дорогие игрушки, но выделить 3-4 метра резинки – это же баловство. Поэтому на всю школу резинки были только у двух девочек, и к ним на переменах выстраивалась очередь желающих поиграть.

Конечно, Лине была выдана бабушкой резинка нужной длины, и на следующий день на большой перемене она не сидела с книжкой в классе, а вышла в школьный двор с заветной резиночкой. Тут же к ней потянулись девочки со всех классов, в том числе, и ее одноклассницы. Контакт был налажен, и вскоре общение вышло за рамки одной игры. Лина больше не была изгоем.

Однажды Элла Алексеевна, придя на работу, увидела, что под дверью библиотеки стоит, как нахохлившийся воробей, Саша Куценко.

– Саша, ты в библиотеку? – удивилась она.

Сашка тяжело вздохнул и протянул ей две измятые конфеты: «Это Вам». И, не оглядываясь, пошел в класс.

– Саша! – окликнула Элла Алексеевна. – Ты приходи сегодня после уроков в библиотеку, у меня есть новые журналы.

Сашка кивнул и убежал.

Лина спокойно доучилась до конца года, а летом уехала к родителям, которые к тому времени вернулись в свой приморский город. И даже долгое время переписывалась со своими новыми подружками из поселка.

Внимание! Все текстовые материалы канала Между волей и судьбой являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.