Как заставить десятки тысяч людей ненавидеть ваш кофе? Просто добавьте в него оливкового масла. Новый напиток Starbucks под названием «олеато» преподносили как полезный и с оригинальным вкусом. Но кофейную инновацию не оценили: пользователи ругают вкус и рассказывают, за сколько секунд они добежали до туалета. Но обовсём по порядку!
Что будет, если смешать кофе и оливковое масло?
Оливковое масло в сочетании с кофейными зернами позволяет улучшить процесс увеличить поглощения организмом полезных жиров. Еще одно преимущество - оливковое масло позволяет продлить действие кофеина на организм, ведь оно замедляет процесс всасывания кофеина, однако есть нюанс... Как оказалось, помимо всех преимуществ такое сочетание вызывает слабительный эффект.
Про запуск Олеато
Олеато анонсировали в феврале этого года. И несмотря на пафосную приписку «новый революционный кофейный ритуал», первые сомнения возникли ещё тогда. Однако, руководство Starbucks это ничуть не смутило. Генеральный директор компании Говард Шульц заявил в интервью CNN, что напиток «изменит кофейную индустрию» и станет «очень прибыльным новым дополнением к компании».
Олеато — это светлый эспрессо, настоянный на оливковом масле холодного отжима, и с добавлением овсяного молока. Есть также несколько вариаций: со льдом и с ирисками. На сайте бренда кофейную новинку описывают весьма соблазнительно: бархатисто-гладкий, восхитительно пышный. Ни слова о слабительных свойствах напитка. Впрочем, о них во всех подробностях рассказали те, кому «посчастливилось» попробовать олеато.
Возмущения
Одними из первых напитком возмутились бариста. «Половина команды попробовала его [олеато] вчера, и некоторым в итоге… пришлось сходить в туалет, если вы понимаете, о чем я» — поделился один из них на Reddit. Немало роликов можно найти и в TikTok. Там претензии высказывают не только ко вкусу, но и к виду кофе. В какой-то момент масло густеет, отделяется от остального напитка и остаётся на стенках: выглядит это совсем неаппетитно.
Но основная проблема олеато всё-таки в «неожиданном» слабительном эффекте. Пользователи сети активно отговаривают других от дегустации новинки Starbucks, но особо рисковым советуют пробовать её рядом с туалетом. А некоторые кофеманы и вовсе устроили соревнование: у кого «эффект олеато» проявится быстрее. Положительных отзывов на чудо-напиток практически нет — умаслить аудиторию бренду не удалось.
В комментариях справедливо отмечают: идея олеато была изначально обречена на провал. Дело в том, что кофеин стимулирует работу желудка, а оливковое масло обладает слабительным эффектом. Возможно, в Starbucks надеялись, что минус на минус даст плюс, но это явно не тот случай. Если соединить кофе и продукт с высоким содержанием жира, это приведёт только к желудочным спазмам.
Тем забавнее читать официальные пресс-релизы, где плюсом напитка выставляют пользу оливкового масла. Да, оно отлично помогает при профилактике сердечно-сосудистых заболеваний, содержит витамины и антиоксидантные компоненты. Однако в форме олеато любые его плюсы нивелируются при первых же позывах в туалет.
Сейчас возмущения новым напитком сменяются шутками. Одни фантазируют о «бальзамическом фраппе», а другие советуют генеральному директору Starbucks посыпать кофе базиликом и орегано (Говард Шульц — большой поклонник Италии). Остаётся надеяться, что он не воспримет эти советы всерьёз. Иначе новая кофейная «революция» не за горами.
И да, я очень люблю Старбакс, это правда, но таких позорных инноваций я от них никак не ожидал. Спасибо, что дочитали до конца. Если статья зашла, обязательно оцени лайком! И хочу запустить спор в комментариях: нравится вам старбакс или же вы его терпеть не можете? - Делимся в комментариях, поехали!