Найти тему
ТЕХНОСФЕРА

Вертолет Ансат отодвигает конкурентов в Африке

И пока некоторые люди заявляют, что для лёгких российских вертолетов нет двигателей, наша промышленность продвигает вертолеты "Ансат" в страны Африки и Азии.

Церемония передачи властям Зимбабве российской стороной 18 легких вертолетов «Ансат», изготовленных АО «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Хараре, 18.05.2023 (с) АО «Вертолеты России
Церемония передачи властям Зимбабве российской стороной 18 легких вертолетов «Ансат», изготовленных АО «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех. Хараре, 18.05.2023 (с) АО «Вертолеты России

Из самого свежего. На фоне последних событий это как то все прошло без нашего внимания, но лучше поздно чем никогда. Менее месяца назад Российская Фелерация передала 18 новеньких вертолетов "Ансат" властям Зимбабве для медицинских учреждений.

В церемонии приняли участие президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.

Но и это ещё не всё, так же были переданы 6 вертолетов для национальной полиции этого африканского государства.

Всего Зимбабве в 2022 году заключила контракт с российской стороной на закупку 32 вертолетов «Ансат» на общую сумму 320 млн долл, причем 14 остальных вертолетов, планируемых к поставке, должны быть поставлены в военном варианте, причем минимум три из них будут в исполнении для перевозки VIP. Это крупнейший до сих пор экспортный контракт на вертолеты «Ансат».
Всего Зимбабве в 2022 году заключила контракт с российской стороной на закупку 32 вертолетов «Ансат» на общую сумму 320 млн долл, причем 14 остальных вертолетов, планируемых к поставке, должны быть поставлены в военном варианте, причем минимум три из них будут в исполнении для перевозки VIP. Это крупнейший до сих пор экспортный контракт на вертолеты «Ансат».

Ну и это ещё не всё, 14 машин, согласно контракту будут в военном варианте. В каком именно варианте не уточняется. Пока их два, для перевозки военных.

-3

И лёгкий ударный вертолет "Ансат-2РЦ". Возможно военные Зимбабве получат оба варианта.

-4

Несмотря, что на дворе 2023 год и "эксперты" уверяют, что для данного вертолета нет до сих пор двигателя, известно, что уже построено и передано заказчикам уже более 90 этих винтокрылых машин.

Помимо России и Зимбабве, вертолет эксплуатируют в Китае.Вьетнам, Тайланд, Камбоджия, Малайзия в 2018 году так же подписали контракты на поставку этих машин в количестве 30 штук. Вероятнее всего уже получили.

МВД Сербии так же имеет три вертолета санитарном исполнение.

Помимо Зимбабве в Африке эти машины есть в государстве Эритрея.

В Мексике есть 1 вертолет, ещё ожидают 40. И это несмотря на то, что рядом есть американские компании производящие лёгкие вертолеты. Но мексиканцы выбрали российские машины.

Так же пришлись по душе "Ансанты" в Боснии и Герцеговине, Киргизии и Туркменистане.

Несмотря на "отсутствие'" двигателя, вертолет завоевывает популярность практически во всем мире.

Например компании Simplex Aerospace (США) производит пожарное оборудование Fire Attack для данного вертолета в пожарной модификации. Кому санкции, а кому бизнес строить.

-5

Ну а двигатели ВК-650 в серийном производстве будут совсем скоро.

Единственным в стране предприятием, разрабатывающим и выпускающим вертолетные двигатели, является «ОДК-Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации. Его разработки успешно эксплуатируются в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира в самых сложных климатических условиях.
Единственным в стране предприятием, разрабатывающим и выпускающим вертолетные двигатели, является «ОДК-Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации. Его разработки успешно эксплуатируются в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира в самых сложных климатических условиях.

Двигатели уже прошли инженерные испытания и в следующем году начнется сертификация импорто-замещенного двигателя.

Двигатель ВК-650В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для многоцелевых и специальных вертолетов, прежде всего для Ка-226Т и «Ансата». Кроме того, силовая установка может подойти и для иностранных вертолетов. При минимальных доработках ВК-650В применим для беспилотных летательных аппаратов.
Двигатель ВК-650В имеет мощность 650 л.с. Предназначен для многоцелевых и специальных вертолетов, прежде всего для Ка-226Т и «Ансата». Кроме того, силовая установка может подойти и для иностранных вертолетов. При минимальных доработках ВК-650В применим для беспилотных летательных аппаратов.

В общем все хорошее только начинается. Если почти 100 машин без отечественного двигателя поставили заказчикам за короткий период, то что будет творится на рынке лёгких вертолетов, когда появится отечественный пламенный мотор.

Цена то вертолета мало каким конкурентам оставляет шансов, 3,5-6 миллионов американских денег, это хорошая цена доступная для большинства покупателей в Азии и Африке.

-8

Подписывайтесь на канал Техносфера и делитесь своим мнением.