И пока некоторые люди заявляют, что для лёгких российских вертолетов нет двигателей, наша промышленность продвигает вертолеты "Ансат" в страны Африки и Азии.
Из самого свежего. На фоне последних событий это как то все прошло без нашего внимания, но лучше поздно чем никогда. Менее месяца назад Российская Фелерация передала 18 новеньких вертолетов "Ансат" властям Зимбабве для медицинских учреждений.
В церемонии приняли участие президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва и генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов.
Но и это ещё не всё, так же были переданы 6 вертолетов для национальной полиции этого африканского государства.
Ну и это ещё не всё, 14 машин, согласно контракту будут в военном варианте. В каком именно варианте не уточняется. Пока их два, для перевозки военных.
И лёгкий ударный вертолет "Ансат-2РЦ". Возможно военные Зимбабве получат оба варианта.
Несмотря, что на дворе 2023 год и "эксперты" уверяют, что для данного вертолета нет до сих пор двигателя, известно, что уже построено и передано заказчикам уже более 90 этих винтокрылых машин.
Помимо России и Зимбабве, вертолет эксплуатируют в Китае.Вьетнам, Тайланд, Камбоджия, Малайзия в 2018 году так же подписали контракты на поставку этих машин в количестве 30 штук. Вероятнее всего уже получили.
МВД Сербии так же имеет три вертолета санитарном исполнение.
Помимо Зимбабве в Африке эти машины есть в государстве Эритрея.
В Мексике есть 1 вертолет, ещё ожидают 40. И это несмотря на то, что рядом есть американские компании производящие лёгкие вертолеты. Но мексиканцы выбрали российские машины.
Так же пришлись по душе "Ансанты" в Боснии и Герцеговине, Киргизии и Туркменистане.
Несмотря на "отсутствие'" двигателя, вертолет завоевывает популярность практически во всем мире.
Например компании Simplex Aerospace (США) производит пожарное оборудование Fire Attack для данного вертолета в пожарной модификации. Кому санкции, а кому бизнес строить.
Ну а двигатели ВК-650 в серийном производстве будут совсем скоро.
Двигатели уже прошли инженерные испытания и в следующем году начнется сертификация импорто-замещенного двигателя.
В общем все хорошее только начинается. Если почти 100 машин без отечественного двигателя поставили заказчикам за короткий период, то что будет творится на рынке лёгких вертолетов, когда появится отечественный пламенный мотор.
Цена то вертолета мало каким конкурентам оставляет шансов, 3,5-6 миллионов американских денег, это хорошая цена доступная для большинства покупателей в Азии и Африке.
Подписывайтесь на канал Техносфера и делитесь своим мнением.