Найти в Дзене
kogda_leto

Царь-девица

Настолько сильно я прониклась творчеством Дмитрия Бозина , что решила сходить ещё на один спектакль с участием этого актера в Театр Романа Виктюка. Этим спектаклем стал "Царь-девица" , поставленный по поэме Марины Цветаевой. Тем более и режиссером здесь выступил сам Дмитрий Бозин.

К сожалению, я отношусь к тем самым лодырям, которые поленились прочитать перед спектаклем поэму, хотя умные люди настоятельно советовали ☝️ Поэтому тонкости и хитросплетения сюжета остались для меня за кадром🥺 Из-за этого мой отзыв будет скорее о визуальной составляющей.

История такова, что могучая Царь-девица влюбляется в нежного царевича, но вместе им быть не суждено. В него же влюблена его мачеха. Все женские роли играет Виктория Савельева. Удивительно как у нее получалось перевоплощаться из красивой мачехи в сильную духом и телом Царь-Девицу. Конечно сразу хочется отметить костюмы работы Евгении Панфиловой. Костюм Царь-Девицы можно рассматривать только с открытым ртом: щит, меч, доспехи, маска и боты из черепушек☠️ Черный строгий наряд мачехи с огромным кокошником не менее прекрасен!

-2

Нежный царевич (Станислав Мотырев) - один юноша на двоих совершенно разных дам. И, вроде бы, он изнеженный и не приспособленный к труду (кажется, именно про это говорят длинные рукава его рубашки), а в конце спектакля он оказался в костюме тореадора. Появилась сила в нем, окреп? Хотя любовная сцена, когда колыбель - лодочка - челн превращается в иглу , где проходит свидание, заканчивается явно женским преимуществом; женщина больше (сильнее?) мужчины. Ну или так: все проблемы от женщин....

Раз уж речь зашла о сценографии, то обязательно необходимо сказать, что работа Владимира Боера великолепна! Про лодочку я уже писала, хочу ещё рассказать о стене, утыканной копьями. Эта декорация связана с Царь - девицей; это одновременно показывает и силу ее, и слабость. Таки, она женщина, пусть и воительница, но она влюбляется, она страдает и в конце концов погибает от своей любви...

Дмитрий Бозин играет две роли: Ветра и Колдуна. Конечно, самым запоминающимся стал образ Колдуна: иголки, как у дикобраза и копыта!. Не очень понимаю как на них можно держаться на ногах... Дмитрий Бозин верен себе: невероятная пластика, народные напевы, магические заклинания и даже что-то языческое; всему нашлось место в спектакле!

Перед спектаклем настоятельно рекомендую прочесть поэму Цветаевой, не делайте мою ошибку🙈 Тогда вы точно получите удовольствие от спектакля и сможете погрузиться в эту историю. Время от времени спектакль переходил в такой замедленный темп, что казалось герои вот - вот погрузятся в сон и, зная, сказку, вы сможете пойти за ними, а не судорожно думать, что же происходит... Конечо, рекомендую поклонникам Театра Виктюка и Дмитрия Бозина. В этом спектакле есть все! Спектакль совсем молодой, ему всего лишь полгода и я думаю, что золотой век у этого спектакля непременно будет))))