3 мая. БПЛА над Кремлём. В последующие 2 недели прошла серия атак беспилотников, диверсий на Юге, в Москве, в Крыму.
13 мая. По некоторым данным, самолёты и вертолёты ВКС РФ в Брянской области были сбиты американским ЗРК Patriot (один ЗРК уничтожен 16 мая).
17 мая. Срыв китайского мирного плана.
20 мая. Взятие Бахмута. 22 мая. Вторжение РДК в Белгородскую область. Срыв африканского мирного плана. Вкупе с Пэтриотами пройдена вот эта грань.
29 мая. Паралич зерновой сделки.
1 июня. Нетипичные комментарии Путина ("мы все люди грешные"), а также об "уверенности в победе". Нетипичное появление Медведева на полигоне, где он заявил "о полном уничтожении киевского режима".
1 июня. Экс-директор австрийской OMV (дочерние бельгийские компании импортируют аммиак из РФ) заявил о прекращении поставок газа через Украину в 2024 г.
За последнюю неделю:
5 июня. Подрыв аммиакопровода Тольятти-Азот.
6 июня. Подрыв Каховской ГЭС. Срыв мирного плана Ватикана.
7 июня. Патрушев заявил "о смене киевского режима".
Серия крупных попыток контрнаступления ВСУ в период 4—10 июня. Появление Леопардов — финальная стадия присутствия оружия НАТО (остаётся дождаться F-16).
8 июня. В Киеве продолжаются внезапные разборки на тему закрытых бомбоубежищ.
12 июня. День России
Виток эскалации является беспрецедентным с последнего переломного момента (апрель-2022 и далее). Стратегия Киева по переносу боевых действий на территорию РФ раскрылась "во всей красе". Удары БПЛА по Кремлю и кратковременная утрата контроля над населёнными пунктами Белгородчины прозвенели особо громкими звоночками на фоне ступора элит. Лаг между "событием" и реакцией властей заполнялся активизацией игр "башен" и силовых групп влияния (Вагнер-Ахмат).
Вкупе со срывом всех дипломатических инициатив: от всех мирных планов – до разрушения "неприкосновенной" инфраструктуры (аммиак, в зоне риска "Дружба" и ГТС) и ужесточением "санкционной охоты" — можно говорить, что текущий рубеж предполагает только два сценария: широкомасштабное контрнаступление РФ с введением военного положения (резкий срыв украинского контрнаступа — редкий момент для этого), или долгая заморозка (с боями локального значения и продолжением подрывной работы ГУР), открывающая дальнейший путь для энтропии системы с "бесконечным" перечерчиванием "красных линий" под непрекращающимся натиском Запада, что плавно перейдёт в непредсказуемые внутриполитические сценарии.