Найти тему

Колористика в кино: «Отель Гранд-Будапешт»

Кино, которое легко опознать по одному кадру, которое обязательно присутствует в любом списке, посвященном колористике — конечно, «Отель Гранд-Будапешт»: конечно, Уэс Андерсон. Визуальный язык Андерсона безошибочно узнается по безупречной симметрии кадра (все по центру, все уравновешено), избыточной изобразительности, по пастельным тонам и выверенной для каждого фильма цветовой палитре. Андерсон выбирает до 3доминирующих, сочетающихся между собой цвета по цветовому кругу и с упоением повторяет их из кадра в кадр как связующую ниточку. Андерсона часто называют волшебником, сказочником. и цвет — его авторский способ провести границу между сказкой, с ее особенным сюжетом и атмосферой, и реальностью с ее заурядностью, предсказуемостью и пестрым, таким непродуманным сочетанием цветов.
«Отель Гранд-Будапешт» — апофеоз любви к цвету и работы с цветом в карьере режиссера. Здесь есть все цвета: яркие, нежные и теплые в начале, розовые, красные, с вкраплениями глубокого сине-зеленого, венское золото и насыщенный фиолетовый. Это мир, где органично существует полностью розовая комната. С течением сюжета яркость цветов увядает, оттенки меняются на припыленные, серые, а затем и вовсе обращаются в ч/б пленку.

«Отель Гранд-Будапешт» стал самым успешной работой в карьере Андерсона, но он же стал ее самым большим испытанием. После него режиссер долго не мог взяться за следующее произведение. Но уже этим летом нас ждет новая работа режиссера, красочная и уникальная по колористике — в «Городе Астероидов» Уэст Андерсон обращается к ретрофутуризму и на полную выкручивает saturation, как на старых американских плакатах. Будете смотреть?