Величие и вековечность архитектурных сооружений всегда восхищали людей. Одним из таких великолепных мостов является железнодорожно-автомобильный мост через Амур в городе Комсомольске-на-Амуре. Построенный в 1975 году по проекту выдающихся инженеров Ленгипротранса К.С. Шаблия и Г.Л. Катранова, этот мост является визитной карточкой БАМа.
История его строительства пропитана мужеством и смелостью этих удивительных инженеров. Ведь именно они, уже в 1964 году, возглавили проект по строительству Северодвинского моста в Архангельске, который объединил железнодорожное, автомобильное и пешеходное движение. Таким образом, инженеры Шаблия и Катранов подарили людям новые пути сообщения и возможности развития.
Но вершина их инженерного искусства была достигнута в 1981 году, когда автодорожное движение на Амурском мосту вступило в строй. Это событие стало важным шагом в развитии региона и укреплению связей между городами и населенными пунктами вдоль БАМа.
Ранее, начиная с 1944 года, переправа железнодорожных составов через Амур осуществлялась на американских паромах с двигателями Паккард-2000. Однако строительство железнодорожно-автомобильного моста позволило упростить и ускорить перевозку грузов и пассажиров.
Сегодня мост через Амур в Комсомольске-на-Амуре стал не только символом технического прогресса, но и важным элементом инфраструктуры, способствующим развитию региона и укреплению связей между его населенными пунктами. Этот мост олицетворяет смелость и талант российских инженеров, которые способны преодолевать любые технические сложности ради блага общества.