Автор Вячеслав Киреев
Если вы вписываетесь в уже запущенный в производство телесериал или оговариваете условия нового, то вам неизбежно киностудия предоставит перечень технических ограничений, которые напрямую связаны с бюджетом всего сериала.
Ограничения могут быть разные, но ниже приводится список наиболее типичных. Могут не разрешать (к примеру) городские погони, ночные съёмки, лежание трупов на снегу и так далее. Могут добавлять список павильонов (специально построенных декораций), в этом случае в блоке Место и Время следует указывать ПАВ. вместо традиционных ИНТ. или НАТ.
В отдельных случаях авторских сериалов ограничений может не быть, или они могут корректироваться на уровне работы редактора/режиссера.
Почитайте. Это полезно.
Хронометраж серии 39 мин. Количество сцен – 36-37. Количество слов на сценарий— не более 6300.
В тизере должно произойти нечто захватывающее, загадочное, интригующее. Тизер «кто-то шел и нашел труп» - не годится.
Наши истории максимально приближены к жизни. Они – о простых людях. Не об олигархах, магнатах, звездах кино, спорта, моды, политики.
Персонажи (все, у кого есть хотя бы одна реплика) – максимум 7 (не считая постоянных героев и их домочадцев)
Количество объектов – 7 (интерьера плюс натура, не считая постоянных объектов). Если в одной квартире мы снимаем кухню, комнату, прихожую – то это один объект.
Натуры в серии должно быть не меньше 40%.
Локации в отделе: кабинет оперов, кабинет Стрельцова, приемная Стрельцова, коридор, кабинет Удальцова.
Максимальное количество интерьеров подряд – 3 (если длинные сцены), 5 – если сцены короткие.
Обязательна личная линия кого-либо из главных героев (либо обоих) в серии, она должна быть вплетена в основную.
Обязательны отношения между героями. Обязателен юмор. И в диалогах, и в ситуациях.
Не может быть в серии сплошных разговоров. Информация не должна поступать «с потолка», ее нужно добывать.
Ни в коем случае не нужно дублировать информацию и несколько раз ее повторять. Если знает кто-то один из наших героев – то знают и все остальные. Не надо в кадре пересказывать друг другу то, что услышали от свидетелей или подозреваемых.
В кадре нельзя курить, нельзя ругаться, нельзя называть торговые марки и известные бренды.
Убийца не может появиться как черт из табакерки, под самый финал.
Название серии и, по возможности, завязка сюжета (основной сюжетный ход) не должны повторять уже существующие.
---------------------------------------------------
Поддержать канал:
Любой разовой суммой на платформе ВК.
Пройти обучение основам сценарного мастерства на платформе ВКонтакте.
Подписаться на канал «Новости киноиндустрии» в Телеграмм.
Подпиской с возможностью обучения или сотрудничества: