Благодаря команде robocopy вам не нужно использовать дополнительное программное обеспечение для резервного копирования пользовательских файлов.
Просто выполните в командной строке следующий сценарий, заменив исходную и целевую папки:
robocopy c:\users\user\documents f:\mybackup\documents /copyall /e /r:0 /dcopy:t /mir
Команда robocopy с такими параметрами выполняет функцию, идентичную программному средству инкрементного резервного копирования, синхронизируя оба расположения.
————————————
Инкрементное копирование (Incremental Backup) — это метод сохранения информации, при котором архивируются только измененные с момента последнего бэкапа данные. Каждая последующая операция по резервированию добавляет на носитель новые или измененные файлы без замены старых. Этим достигается более высокая скорость копирования, чем при процедуре полного или дифференциального копирования.————————————
Давайте поближе рассмотрим, что же мы только что выполнили.
c:\users\user\documents - исходная папка, которую нужно скопировать.
f:\mybackup\documents - целевая папка, куда скопировать.
/copyall - копировать все атрибуты файлов и папок.
/e - копировать папки и подпапки рекурсивно.
/r:0 - перезаписывать целевые файлы без подтверждения.
/dcopy:t - копировать временные файлы.
/mir - создавать зеркальное отображение исходной структуры папок в целевой.
То есть эта команда рекурсивно скопирует всю папку documents из C:\users\user в F:\mybackup\documents, перезаписывая любые существующие файлы, создавая полное зеркальное отображение структуры папок и копируя все атрибуты и временные файлы. Это позволит синхронизировать обе папки и сделать резервную копию documents.
У меня нет robocopy
Если вы «цифровой динозавр» и всё ещё юзаете Windows XP, используйте вместо robocopy команду xcopy и вся строка буде выглядеть как то так:
xcopy c:\users\user\documents f:\mybackup\documents /c /d /e /h /i /k /q /r /s /x /y
А как автоматизировать резервное копирование пользовательских данных?
Если вы часто копируете данные, пытаясь сохранить персональную информацию, процесс бэкапа можно автоматизировать.
Чтобы запланировать регулярное выполнение команды robocopy, вы можете использовать Планировщик задач Windows.
- Откройте Планировщик задач (нажмите Win + R и введите «taskschd.msc»)
- В разделе «Действия» выберите «Создать простую задачу»
- Выберите имя и описание для задачи
- Нажмите «Далее» и сделайте необходимые настройки, установив периодичность и время запуска
- На вкладке «Действия» укажите действие «Запустить программу»
- Введите команду robocopy в поле «Программа или сценарий»:
robocopy c:\users\user\documents f:\mybackup\documents /copyall /e /r:0 /dcopy:t /mir
7. Нажмите «Далее», а затем «Готово» чтобы сохранить настройки задачи
8. Вручную запустите задачу для проверки.
Поздравляю! Вы только что создали задачу, которая будет выполняться в указанное вами время и с интервалом, содержащую команду robocopy для резервного копирования вашей папки documents. Отредактировать настройки задачи можно в любое время.
————————————
Понравилась статья? Поставьте лайк 👍
и поделитесь ссылкой с друзьями 📢