Найти тему

Спор с автосалоном

Молодая девушка Елена обратилась к нам с проблемой: она приобрела в автосалоне б/у автомобиль по цене – в два раза дороже, чем он стоит на рынке. При чем купила она его в кредит в общей сумме около 1,4 млн. рублей. В эту сумму вошла стоимость самого автомобиля (900 тысяч), дополнительное оборудование (150 тысяч), услуга «Помощь на дороге» (260 тысяч).

При изучении документов выяснилось, что никакого дополнительного оборудования на автомобиль установлено не было, услуга «Помощь на дороге» представляла собой документ на 1 листе без подписи и печати с обязательствами некоей фирмы в Москве оказывать содействие в решении разных проблем с автомобилем (помощь в оформлении ДТП, юридические консультации и пр.).

Когда мы спросили Елену, зачем она все это подписала, она ответила, что в автосалоне ей устно объяснили, что «Помощь на дороге» - это бесплатно, а дополнительное оборудование они установят позднее (автосигнализацию, зимнюю резину). Однако, после подписания договора сотрудники автосалона отказались от своих обещаний.

На вопрос к Елене, почему она купила подержанный автомобиль в два раза дороже, чем он стоит, она ответила, что провела в автосалоне целый день, с ней разговаривали очень вежливо, относились обходительно, даже купили ей пиццу за счет автосалона, угощали кофе. Вместе с девушкой в автосалоне находились ее подруга и друг, которые также поверили словам менеджеров и не уберегли Елену от заключения договора на невыгодных условиях.

Елена поняла, в какую ситуацию она попала, на следующий день: когда увидела загоревшийся «Check» на спидометре автомобиля и поехала в автосалон, чтобы ей устранили причину неисправности. В этот раз в автосалоне с ней были уже не так вежливы, мастер-техник грубил ей, без ее присутствия что-то сделал с автомобилем, и чек перестал гореть.

-2

Однако, проблема с наличием неподъемного кредита, отсутствием допоборудования на 150 000 рублей и ненужной услугой «Помощь на дороге» так и оставалась. Сотрудники автосалона наотрез отказывались принимать обратно автомобиль и возвращать деньги банку. Максимум, на что они были согласны – это отдать Елене 70 тыс. и закрыть вопрос, подписав мировое соглашение.

Когда Елена к нам обратилась, первое что мы сделали – поехали с ней в автосалон, чтобы попытаться решить ситуацию без суда. Взаимодействие с сотрудниками автосалона наш юрист снимал на камеру телефона, что вызвало крайнее недовольство и агрессию с их стороны. У Елены окончательно развеялись иллюзии относительно этого места. Автосалон не захотел урегулировать вопрос мирно, поэтому мы вызвали полицию и подали заявление о мошенничестве.

Следующим нашим действием было подача искового заявления в суд с требованиями к автосалону забрать машину обратно, вернуть кредитные средства банку, возместить Елене убытки в виде уже уплаченных кредитных платежей. На первом же заседании была назначена судебная экспертиза по установлению качества подержанного автомобиля.

Через несколько недель после заседания Елене позвонил незнакомый ранее менеджер салона и предложил заключить мировое соглашение: она возвращает автомобиль, они полностью погашают оставшийся кредит в банке. Это было неожиданностью, потому что ранее позиция салона была крайне жесткой. Видимо, юрист автосалона понял, что дело они проиграют и посоветовал пойти на мировое соглашение.

Мы все были очень рады, что данное дело завершилось именно так!

Хорошо, что этот случай закончился положительно для клиента. В нашей фирме есть и другие подобные дела.

Для того, чтобы исключить подобные ситуации, мы рекомендуем идти в автосалон вместе с юристом и автоэкспертом. Юрист проверит юридическую чистоту сделки, а эксперт техническое состояние автомобиля.

-3