— Если ты сейчас пойдешь за ним, ты мне больше не дочь! — мать, как всегда, была категорична.
«Сейчас за сердце хвататься начнет» — с тоской подумала Руслана, — «Всё как всегда».
К таким концертам она привыкла с детства. И хотя ей было уже почти тридцать, противостоять матери она так и не научилась. Нина Дмитриевна всегда добивалась от дочери того, чего хотела. Контролировала каждый ее шаг и указывала, как жить. «Я жизнь прожила», «Я лучше знаю», «Мать зла не пожелает» — это были ее коронные фразы. Руслана подчинялась, она по-другому не умела. Отец ушел, когда девочка была еще маленькая и мать сосредоточила все свое внимание на маленькой Руслане. О, эта была не та мать, которая работает на трех работах и не видит своего ребенка. В семье был достаток, обеспеченные родители оставили Нине Дмитриевне две квартиры, муж платил хорошие алименты. Женщина просидела положенное время в декрете и вышла на работу в детский сад, воспитателем. Полдня дома, полдня на работе.
Нина окружила маленькую дочку любовью и заботой. И чем старше становилась девочка, тем крепче становилась любовь и чрезмернее забота. Руслане нравилась математика, физика, она бы хотела ходить в кружок робототехники, но мама сказала, что это не для девочек и записала ее на танцы и вязание. Прилежная дочка старалась изо всех сил, но на выступлениях танцевального коллектива всегда почему-то стояла в последнем ряду, а вязать, кроме носков и варежек, так и не научилась. Да и носки с варежками выходили больно уж корявенькие.
Девушка хотела поступить в университет на физмат, мечтала заниматься наукой, но мама… Мама сказала, что уж если ей так нужна эта математика, надо поступать в пединститут на учителя физики или математики, куда душа пожелает. Руслана пыталась объяснить маме, что ей больше по душе, но мама начинала задыхаться и хвататься за тонометр. Дочь отступила, и сделала так, как хотела мама. Конечно, Константин Иванович, учитель физики был очень огорчен и рассержен, когда узнал об этом. Он видел в девушке потенциал. Но — Мама лучше знает!
Руся не встречалась с молодыми людьми, не ходила на студенческие вечеринки. После института сразу домой. Мама требовала все больше и больше заботы и внимания. Нет, она не болела. Просто привыкла, что дочь всегда рядом и отвыкать не собиралась. Если девушка говорила о своих каких-то планах, Нине Дмитриевне становилось плохо, кружилась голова, зашкаливало давление и, начинал неметь бок.
Руслана знала, что мать манипулирует ей, но вырваться из постоянной опеки не получалось. Когда она заикнулась после института, что неплохо бы пожить одной, в бабушкиной квартире, маму чуть удар не хватил, и в прямом и в переносном смысле слова.
Так и жила девушка — дом, работа, дом.
Игорь Петрович пришел в их школу к первому сентября, как положено. Не стало его мамы, и он после похорон, переехал в её квартиру и поменял место работы. Преданный учительскому делу до мозга костей, он был одинок, скромен и очень любил географию. Ребятишки от него были без ума. Живо и интересно он подавал материал, устраивал экскурсии и выходы на природу, завышал оценки. Секрет был прост. Кроме географии, он любил детей. И дети это чувствовали.
Между ними не было ни какой искры и любви с первого взгляда. Руслана вообще уже не планировала ни с кем строить свою жизнь. Но, кто-то сверху имел совсем другие планы. Всё чаще, в учительской она замечала его внимательный взгляд, и сердце начинало биться сильнее. Молодая женщина видела, как расцветал мужчина в окружении детей и, сама невольно любовалась им. Коллеги, старались сделать так, что на педсовете или в столовой они сидели рядом.
Так в рабочих отношениях стал проклевываться росток взаимной симпатии. Скоро Игорь провожал Руслану до дома и рассказывал о своей жизни, мечтах и географии.
Но не такого зятя хотела Нина Дмитриевна! Не такого! А какого, она и сама не знала. И когда Руслана решила, что пришло время, и пригласила Игоря на ужин, чтобы познакомить с мамой, мама была недовольна. Всем своим видом она показывала, что плохо себя чувствует, и вскорости удалилась в свою комнату. После того как гость ушел, Руслану ждал «разбор полетов». Как всегда: «Мама знает лучше», «Мама плохого не посоветует». Девушка молча помыла посуду и пошла в душ.
Мать не могла ей запретить ходить на работу и роман между молодыми людьми стремительно развивался. Единственное, чего не мог понять Игорь, почему девушка не может уделять ему время после работы, по вечерам и выходным.
В это воскресенье Руслана согласилась сходить с Игорем в кафе, но когда он зашел за ней, дверь открыла Нина Дмитриевна.
— Руслана приболела и не может с Вами сегодня пойти!
— Мама! — из комнаты вышла заплаканная девушка.
— Молодой человек, я повторяю, — мать не обратила внимания, — Руслана болеет и никуда с Вами не пойдет.
Дверь перед его носом с силой захлопнулась. Парень обескуражено пошел в сторону лифта.
В квартире продолжался разговор.
— Если ты сейчас пойдешь за ним, ты мне больше не дочь! — мать, как всегда была категорична.
Конечно, Руслана никуда не пошла. Но в понедельник состоялся долгий и серьёзный разговор с Игорем, который уже понял, что у девушки проблемы с матерью. Итогом разговора было то, что молодой учитель сделал Руслане предложение. Вот так просто, без романтики и пафоса, предложил жить вместе и узаконить свои отношения.
Объяснение с матерью можно оформить в отдельную повесть, но дочь была непреклонна. Она понимала, что если сейчас не переломит ситуацию, то не переломит ее ни когда.
Девочку назвали Ниночка, и бабушка в ней души не чаяла. Нина Дмитриевна продала вторую квартиру и отдала деньги молодым для расширения жилплощади, чтобы у внучки была своя комната. Ведь «У ребенка должна быть свобода!»
Дорогие друзья, подписывайтесь, читайте и делитесь своим мнением.