Вы можете верить в то, что имя накладывает на человека определенные черты поведения и даже может предопределить его жизнь, а можете быть скептиком и считать, что свою судьбу мы строим своими руками.
Сама я нахожусь где-то посередине: не особо верю в "магию букв и чисел", но и не отрицаю возможность существования материй, которые не понять простому обывателю. Но созвучность имени героя сегодняшней статьи с именем самого известного русского иконописца Андрея Рублева кажется мне интересным. И, возможно, немного необъяснимым. А может и нет здесь ничего мистического, и это только лишь совпадение.
Итак, знакомьтесь. Сегодня в гостях у канала наш современник - художник Андрей Ремнёв, отметивший в этом году своё 60-тилетие.
Картины этого автора вы не перепутаете ни с какими другими, ведь за годы практики он выработал узнаваемый авторский стиль, сочетая традиции древнерусской иконописи и приемов русской живописи 18 века с современным конструктивизмом (этому направлению присущи строгость, геометризм, лаконичность форм и монолитность внешнего облика).
Биографическая справка:
Андрей Владимирович Ремнёв родился в 1962 году в г. Яхрома в семье врачей.
В 1983 году окончил Московское художественное училище памяти 1905 года.
Также выпускник Московского Государственного Художественного института им. Сурикова (курс Тутеволь и Максимова).
В 1996 году начал 8-летнее изучение иконописи под руководством иконописца-священника Вячеслава Савиных в Спасо-Андронниковом монастыре (Москва).
В 2000—2010-х гг. продолжал работать с религиозными символами: расписал плафон часовни рядом со Спасо-Андронниковым монастырём, написал крупную икону для Дивеевского монастыря.
Персональные выставки автора прошли в Москве, Рязани, Сергиевом Посаде, Дмитрове, Гааге, Трентоне.
Ремнёв является членом жюри и руководителем пленэра международного молодежного фестиваля "Русская весна", а также почетным членом-корреспондентом Международной академии культуры и искусства.
Преподает в МГАХИ им. Сурикова.
Интересно, что подобно мастерам прошлого, Андрей Владимирович использует натуральные пигменты, замешанные на яичном желтке - выходит, что пишет он темперой. А это, между прочим, очередная отсылка к иконописи.
Из-за особенностей материала живопись Ремнёва является многослойной: слои темперы можно лишь наслаивать один на другой, дожидаясь полного высыхания предыдущего. Эта техника значительно увеличивает время работы автора.
Отдельно хочется рассмотреть образы на картинах автора - Ремнёв пишет представителей разных времён: от древности до современности, например, искусно сочетая старинную одежду с электронными гаджетами. Также автор с лёгкостью переносит зрителя то в Древнюю Русь, то в революционную Францию, то в современный Петербург.
Самобытные картины Андрея Ремнёва вдохновили некоторых зарубежных дизайнеров на собственные линейки одежды: например, осень-зима - 2015 испанского дома "Delposo"; а коллекция весна-лето - 2018 итальянского дома "Vivetta" создавалась в сотрудничестве с самим художником.
К слову, коллекции мне понравились, влияние Ремнёва действительно угадывается.
Несколько нарядов для примера:
Случился и один неприятный эпизод: в 2016 году дизайнер Алена Ахмадуллина без разрешения Ремнёва скопировала стилистику художника для оформления стен петербургского ресторана "The Repa" проекта Ginza.
Иностранцы, в отличие от наших, всегда спрашивают разрешения на использование произведений и везде указывают первоисточник. К сожалению, о том, что часть моей картины Алена Ахмадуллина использовала для декора стен питерского ресторана, я узнал случайно: со мной связались архитекторы и дизайнеры, видевшие проект. Наверное, предполагалось, что я должен быть счастлив, раз взяли мои произведения... (https://www.remnev.ru/press/2018)
Автор не был рад, но в суд подавать не стал.
Для своих полотен Андрей Владимирович черпает вдохновение в детских воспоминаниях - в его родной Яхроме, раскинувшейся на холмах; канале, соединяющем Москву-реку с Волгой, по которому беспрестанно двигались корабли; густых рощах, маленьких деревеньках и соседнем старинном Дмитрове.
Также художник отмечает, что ему близки произведения Брейгеля и эстетика раннего Средневековья.
Для меня впечатления моего детства и юности — прекрасная природа и необыкновенные люди, окружавшие меня, являются наиболее важными.
Из окна родительского дома я смотрел на ландшафт, который заставлял меня задумываться о картинах Брейгеля: большие и маленькие речки и родники, каналы, леса, поля и деревушки, в сочетании с кораблям и поездами.
Внимание к деталям является ещё одной особенностью стиля Андрея Ремнёва.
Для него огромное значение играет одежда персонажей: она является важным дополнением образа, а порой раскрывает основной замысел картины.
Важны и волосы. Их Ремнёв называет "элементами мира" - они являются носителями информации и помогают в полной мере понять, что происходит на полотне, поэтому нередко они являются композиционным центром.
Художник отмечает, что долго думает над тем, какими волосами наделить своих персонажей — прямыми или кудрявыми, светлыми или тёмными. Чаще всего Ремнёв делает выбор в пользу кос. По его мнению, они являются символом чистоты и скромности.
Напишите, понравились ли вам картины Андрея Ремнёва и были ли вы знакомы с этим талантливым автором раньше или же узнали о нем из статьи ⬇️
Я люблю его полотна за декоративность и скрытые смыслы, которые приходится угадывать, рассматривая тщательно проработанные детали.