Манипуляция – это незаметное воздействие на человека, для того чтобы получить какой-то результат. В статье будут рассмотрены наиболее эффективные способы манипулирования людьми.
СТРАХ
Возможно, вы когда-либо обращали внимание на то, что человек находится в особенно расслабленном состоянии, когда что-то опасное или страшное не произошло. Он сосредоточен на обдумывании ситуации. А вот защитные механизмы в данный момент очень ослаблены.
Это значит, что сейчас отличный момент для того, чтобы как-то повлиять на человека. Пришло время просить его о чём-то таком, на что раньше он наотрез отказывался давать согласие.
Делайте это максимально ненавязчиво. Как будто вы буквально только что хотели у него спросить об этом, но отвлеклись на какую-то ситуацию, выбившую его из колеи. К слову, это великолепно работает в том случае, если вы начальник.
К примеру, сотрудники никак не хотят вовремя заняться отчётами или вас не устраивают какие-то другие моменты в их работе. Можно немного припугнуть его. Отлично работает метод, когда вы говорите о том, что задумывались о его повышении, но уже увидели, что он не справляется.
Это сработает на некоторое время. Так как человек будет бояться потерять работу или лишиться возможности получить повышение. Важно при этом сдерживать обещания, чтобы сотрудники продолжили доверять вам. Это поможет также удерживать авторитет.
КАК НАУЧИТЬСЯ ПРИНИМАТЬ ПОМОЩЬ? Читайте также
ПОДДЕРЖКА
Если для вас критически важно, чтобы собеседник обязательно согласился на вашу просьбу, попробуйте обыкновенный жест – кивок. В большинство случаев люди копируют действия. Причём это происходит на подсознательным уровне.
Такое поведение объясняется инстинктами и потребностью в принадлежности. Именно по этой причине нередко люди могут совершать какие-то действия, абсолютно не отдавая себе в этом отчёт. Иногда даже не получается объяснить себе, почему мы поступаем тем или иным способом. Поэтому это неплохой способ манипуляции.
К слову, именно благодаря этому методу менеджеры по продажам эффективно стимулируют людей на покупку.
Достаточно будет показать потенциальному клиенту, насколько товар популярен. А также продемонстрировать восторженные отзывы. Если использовать эти и другие приёмы, можно ждать большого потока заказов. Всё просто, если много людей отдают предпочтение именно этому товару, значит он точно хороший. Нет смысла брать другой.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА КРИТИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ. Читайте также
БЛАГОДАРНОСТЬ
Есть идеи, почему компании дарят различные небольшие презенты? Или для каких целей устраивают дегустации. А это ведь всё абсолютно бесплатно. Существует метод воздействия, который вывел Бенджамин Франклин. Если человек не очень хорошо к вам настроен, просто попросите его о каком-то небольшом одолжении. Так со временем он изменит отношение к вам.
Когда кто-то делает добро, неужели не возникает желание отблагодарить его. Большинство людей ощущают, что должны отплатить за добро. К примеру, для дегустации набирают девушек очень приятной наружности, они улыбчивы и вежливы. А забота проявляется в предоставлении салфетки. После этого человек наверняка запомнит марку колбасы и захочет её однажды купить.
Поэтому стоит делать добро. Особенно для тех людей, от которых вы бы хотели что-то в результате получить. К слову, большинство старательно отказываются от услуг других людей, как раз потому что не хотят потом чувствовать себя должными.
МАНИПУЛЯЦИИ ЧЕРЕЗ РЕЧЬ
Вы можете вызвать у человека какие-либо эмоции, используя определённые слова. При помощи слов можно даже поменять настроение своего собеседника. Не зависит от того, на какую тему вы будете разговаривать. В любом случае необходимо сконцентрироваться на позитиве.
Например, можно упоминать такие слова, как «успех». Либо неплохо может подействовать «радость». Тогда у вашего собеседника в любом случае будут зарождаться нужные вам эмоции. Более эффективно будет, если вы при этом начнёте сопровождать это мимикой либо жестами.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕЛИ: ЧТО ЭТО И КАК МОЖНО ИЗ НИХ ВЫБРАТЬСЯ? Читайте также
ЛЕСТЬ
Любой человек любит похвалу, а также те моменты, когда его действия одобряются. В этом деле очень важно не переборщить. Иначе человек раскусит вас, и это уже будет выглядеть, как откровенная лесть. Это уже вызывает не самые приятные эмоции.
Нередко порывы помочь кому-то связаны с тем, чтобы просто получить одобрение. И это довольно часто может послужить хорошей мотивацией для того, чтобы оказать нужную вам услугу.
Поэтому для начала стоит понять, что было бы приятно вашему собеседнику. Для кого-то будет достаточно понять, что к его мнению прислушиваются, а кто-то хочет услышать слова одобрения. У всех разные потребности.
НЕРВНЫЙ СРЫВ: НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, КАК МОЖНО С НИМ СПРАВИТЬСЯ. Читайте также
УЧИТЫВАЙТЕ НАСТРОЕНИЕ СОБЕСЕДНИКА
Все люди могут испытывать негативные эмоции и даже гнев. А для того, чтобы вы «не попали под горячую руку», лучше не вставайте напротив источника ярости. Иначе ваш собеседник будет воспринимать вас, как противника.
Чувство злости будет активизировать в человеке защитные механизмы. Поэтому он будет неосознанно нападать, будто бы защищаясь от угрозы ещё до того, как она успела возникнуть.
Именно поэтому, если вы заметите, что человек не в духе, лучше встаньте где-то рядом. Особенно эффективно это будет, если вы встанете плечом к плечу. Тогда он будет воспринимать вас, как некую поддержку.
ОТПУСКАЙ: КАК ПЕРЕЖИТЬ РАССТАВАНИЕ С ЛЮБИМЫМ ЧЕЛОВЕКОМ И ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ДВИГАТЬСЯ ДАЛЬШЕ. Читайте также
ВЫБОР БЕЗ ВЫБОРА
Вы можете создать для собеседника ловушку. По-другому это можно назвать ложной альтернативой. Это работает уже с малышами. Если он начинает истерить, например, потому что ему не разрешают надевать одежду не по погоде. А на улице дождь и он может простудиться.
В этом случае можно проявить небольшую хитрость и предложить варианты одежды. Но только предварительно одобренные вами. В таком случае он будет доволен, что ему дали право выбора. При этом вы будете абсолютно спокойны за здоровье малыша.
Именно поэтому, лучше будет спросить, например, у сотрудников, когда у них получится переделать проект: через неделю или две. Не давайте возможности «отмахнуться» от его выполнения в принципе.
ОПРАВДАНИЕ НАДЕЖД
Возможно, вы уже обращали внимание на то, что человек гораздо охотнее начинает выполнять обязательства, когда ему предлагают сделать то, что раньше не доверяли.
Он хочет не облажаться и выполнить в лучшем виде обязанности. Так как это отличный шанс проявить себя и доказать, что он достоин повышения. Человеку будет страшно, что начальник ошибся в нём.
Психоаналитики проводили эксперимент, в котором спортсменам заранее присваивали звания, которые они даже не успели получить. Благодаря этому они начинали тренироваться в разы эффективнее. Спортсмены сразу начали соблюдать дисциплину. В таком случае это хорошо работает и для девиантных личностей.
КАК МОЖНО УСПОКОИТЬ ЧЕЛОВЕКА, ПОПАВШЕГО В ТРУДНУЮ СИТУАЦИЮ. Читайте также
СОГЛАСИЕ
Вы можете использовать противника против него. Если ваш собеседник активно вам пытается доказать правильность своей позиции, можете согласиться с ним. А потом скажите о своём варианте.
Если вы изобразите виноватый вид, то конфликт скорее всего достаточно быстро будет исчерпан. А после этого человек гораздо охотнее согласиться на ваши условия.
Подписывайтесь: Вконтакте , Одноклассники
Читайте также:
Рубрика Здоровье – от бессонницы до пользы красного вина.
Рубрика Отношения – советы о дружбе, любви и воспитании детей.