Освобождение Франции началось в июне 1944 года и было в основном завершено к сентябрю этого же года, за исключением нескольких районов. Восстановление военной промышленности Франции быстро стало новым приоритетом для французского правительства. Некогда бывшая мировым лидером, французская военная промышленность была значительно ослаблена многолетними немецкими реквизициями и бомбардировками союзников.
Первые этапы становления французской военной промышленности на ноги часто принимали форму модернизации машин, выпускавшихся до 1940 года, в соответствии с современными потребностями (например, Panhard 178B, первая боевая бронированная машина послевоенного производства Франции), или модификации корпусов, выпускавшихся до 1940 года, для выполнения других функций. боевые танки.
Среди них можно назвать три проекта истребителей танков, которые были представлены от Atelier Mécanique d’Issy-Les-Moulineaux (Ателье Механиков д'Исси-Ле-Мулино) или же более понятное нам "AMX" в ноябре 1945 года, в которых корпуса двух французских танков, выпущенных до 1940 года, R35 и S35, были соединены с британской 17-фунтовой противотанковой пушкой калибром 76,2 мм.
Было три различных предложения по 17-фунтовым истребителям танков, основанным на старых французских корпусах. Один из них был спроектирован на базе S35. Два из них были спроектированы на базе корпуса R35, один с размещенной впереди пушкой и один с размещенной сзади пушкой. Разница между ними, помимо внешнего вида, заключалась в весе. Первый вариант был тяжелее на одну тонну. Оба проекта, основанные на R35, датированы 8 ноября 1945 года, и поэтому невозможно оценить, предшествует ли один другому.
Что касается выбора корпуса, то, несмотря на то, что некоторое количество R35 было изъято после освобождения Франции, это количество оставалось ограниченным, и проект, скорее всего, никогда всерьез не предназначался для производства. Скорее всего, это было доказательством концепции и способом для инженеров AMX вернуться к проектированию бронетехники на основе знакомых компонентов.
Этот истребитель танков на базе R35 внес серьезные изменения в оригинальную машину, которые были необходимы для установки орудия размером с британскую 17-фунтовую пушку. Верхняя часть корпуса и башня были полностью заменены новой, бронированной надстройкой с открытым верхом. Каземат был с открытым верхом и имел достаточную высоту, чтобы член экипажа мог стоять в полный рост и не быть убитым от осколков или пуль. Однако это также значительно увеличило силуэт R35. Высота каземата достигала 2,17 м.
В машине, как уже неоднократно говорилось выше, использовалось британское 17-фунтовое орудие, одно из самых мощных противотанковых ружей, имевшихся на вооружении союзников во время Второй мировой войны.
Истребитель танков сохранил тот же двигатель, что и R35, то есть 4-цилиндровый двигатель Renault 447 мощностью 85 л.с. Логично предположить, что этого было уже довольно мало, поскольку R35, как правило, был не самым быстрым танком и экипаж мог рассчитывать на скорость в 20 км/ч.
На представленных схемах истребитель танков R35 изображен с двумя членами экипажа. Водитель сохранил то же положение за рулем, что и на R35. Другой изображенный член экипажа, если бы он был единственным, управлял бы 17-фунтовым орудием и командовал танком самостоятельно. Однако тут следует предположить, что механик-водитель мог спокойно выступать в качестве заряжающего орудия или же существовала отдельная команда за пределами истребителя.
Этот 17-фунтовый истребитель танков на базе R35 был не единственным проектом истребителя танков, в котором британская пушка устанавливалась сзади. Теоретически такая конфигурация, обращенная назад, имела некоторые преимущества, в частности, возможность отступать сразу после выстрела (привет мем про французов), и даже использовалась во французском колесном истребителе танков Laffly W15 TCC образца 1940 года.
Такая же конфигурация использовалась британцами для самоходных установок “Арчер”. Однако на "Арчере" использовался корпус, гораздо более подходящий для установки такого тяжелого и крупного орудия, как 17-фунтовые пушки.
К счастью, проект так и не был принят и, весьма вероятно, никогда всерьез не рассматривался на предмет принятия с самого начала. Низкое качество корпуса R35, уже весьма обсуждаемое по стандартам 1940 года, стало совершенно очевидным после войны, и даже истребители танков с открытым верхом со стационарной пушкой в целом оказались уступающими средним танкам, оснащенным мощным противотанковым вооружением. Таким образом, проекты на базе R35 и S35, вероятно, были отложены в долгий ящик очень быстро после того, как были предложены. О них ничего не известно, кроме схем, которые были представлены AMX.
С чертежами всех трех проектов можно ознакомиться по ссылке