Именно такой её считают чиновники.
А не добавить ли ещё семьеведение? Это ж нужное дело, кто ж спорит! В жизни пригодится.
А финансовую грамотность? Тоже надо, смотрите, что народ с кредитами творит...
Шахматы развивают ум.
А без алгоритмики с первого класса никуда.
Черчение - вот основа инженерного мышления, всем учить!
Ввести военную подготовку и основы медицины... Разговоры о важном... Астрономию... Светскую этику или основы религии - кто что захочет...
Это все замечательно!! Только - куда все это впихнуть?
В средних классах и так уже по семь уроков. В старших по восемь-девять может быть.
Ведь никто не отменял основные предметы. Те, ради которых, грубо говоря, дети в школу и пришли. Если математика ежедневно (или алгебра или геометрия), русский тоже, литература почти каждый день, несколько раз в неделю физика, химия, биология, география, иностранный (а то и два), история, обществознание, зачем-то ещё родной язык и литература, информатика (алгоритмика), физкультура (2-3 раза в неделю), технология, музыка (искусство), ИЗО (а потом будет черчение), ОБЖ, потом ещё и экономика и право, опять же астрономия...
Так это ещё хорошо, когда учителя входят в положение и не грузят детей на "второстепенных" предметах. А есть же принципиальные преподаватели, которые свой предмет, проводимый раз в неделю, выведут в лидеры по заданиям, и требуют столько, что на математику с физикой меньше времени уходит...
Но фантазии чиновников предела нет. То ввели второй иностранный, то отменили. Кстати, у нас не отменили. Немецкий как был так и есть. Английский 3 раза в неделю, немецкий один раз... Плюс ещё родной язык и литература - зачем он там, где только русский? Ладно ещё в национальных республиках, там хоть логику понять можно.
А у нас: русский каждый день, потом ещё раз в неделю "родной русский"!)))
Астрономия, которую толком не преподают, но урок есть.
Так же, как я понимаю, будет с черчением. Кто его преподавать станет? Учителей, которые его сами учили, уже почти нет. А главное - зачем чертить руками, если проще учить детей сразу делать все на ПК, ведь в черчении главное не процесс работы руками, а пространственное мышление и понимание основ. Вот этого сейчас не хватает, это нужно будет инженеру...
В программу что-то импульсивно добавляют, потом так же импульсивно оттуда забирают.
"А давайте введём..." - "Точно! Давайте!"
А кто будет преподавать, как, кому это нужно?
Потом учебников нет, учителей нет, методики нет. Тихонько все сходит на нет в итоге.
Но у детей лишний час или два-три в расписании появляется. И у кого-то нагрузка и зарплата. И ещё у кого-то гонорары за методразработки, пилотные проекты, семинары, переобучение...
Отработают одно, за следующее "новшество" берутся.
А страдают дети. У которых калейдоскопом в голове все эти предметы. Вот примерное расписание на пятницу в 6 классе: русский, английский, математика, немецкий, алгоритмика, литература, география. И внеурочка - шахматы))) Это уже вечером.
Особенно весело, если надо наизусть учить стих по литературе и тексты по английскому и немецкому на один день.
Ну а так, конечно, надо ж ещё добавить! И про семью и про безопасность. И военные сборы и тактичесеую медицину. И про кредиты и ипотеку. И психологию и семьеведение. Ну ещё регионы любят свою местную историю сунуть в программу.
Как это все качественно можно выучить? Под силу это только мотивированным умным ребятам.
Остальные просто "забивают" на этот вал предметов.
И не делают вообще ничего!!! Даже не списывают из ГДЗ. Типа, а чего нам сделают? Поставят тройки, переведут дальше. Нельзя выгонять и на второй год оставлять.
Так и получается. Чиновники набивают программу. Её 80% детей просто не проходят, а оставшиеся 20% теряют здоровье, пытаясь честно все это вытянуть.
Но зато по отчётам - всестороннее развитие детей!)))