В 30-е годы прошлого столетия компания Universal запустила целую франшизу фильмов про монстров. Вышли всем известные «Дракула», «Человек-невидимка», и, конечно же, «Франкенштейн». Это были ужасы совершенно другого толка, нежели более ранние немецкие экспрессионистские «Носферату» или «Кабинет доктора Калигари». Если раньше немое кино в первую очередь пугало своей формой, кажущейся абсолютно сюрреалистичной и отталкивающей, то звуковые фильмы 30-х могли похвастаться большим инструментарием для создания первобытного чувства страха. И те, и другие картины были революционными для своих лет, навсегда оставшись в истории мирового кинематографа, однако сегодня они едва ли способны кого-то напугать. Теперь их стоит рассматривать скорее с точки зрения психологического ужаса, углубляясь в содержание этих лент, а не во внешнюю оболочку (хотя и она местами до сих пор поражает своим неординарным подходом). «Франкенштейн» вышел в 1931 году, режиссером выступил Джеймс Уэйл. Сюжет повествует о Генри Ф