Найти тему

Москвич против ВАЗ: Почему Москвич был более привлекателен для людей в СССР?

Производство легковых машин, вплоть до 40-х годов, не было в приоритете у Советской автомобильной промышленности. Да иначе и быть не могло, ведь в годы первых Пятилеток остро не хватало большой техники: грузовиков, автобусов, тягачей и вездеходов. Конечно, легковые автомобили производились. Однако их выпуск не носил массовый характер.

Автомобиль Москвич-400, выпущенный для личного пользования в 1946 г.
Автомобиль Москвич-400, выпущенный для личного пользования в 1946 г.

Так что, когда 4 декабря 1946 года с конвейера сошёл первый Москвич-400, рассчитанный на четырёх пассажиров, он открыл огромный, широкий с каждым годом нарастающий спрос населения на комфортные машины для личного пользования. Вершиной же Советского легкового автопрома стал 40 лет спустя Москвич-2141, появившийся в 1986 году, и ВАЗ-2109 в 1987 году.

Москвич-2141, выпущенный в 1986 г. на Московском автомобильном заводе
Москвич-2141, выпущенный в 1986 г. на Московском автомобильном заводе

Они были внешне похожи. Их приземистые, заточенные под поток воздуха формы отражали основные тенденции модного автомобильного дизайна того времени. Обе машины оказались хороши, но нравились они автолюбителям по-разному. Одни водители считали, что ВАЗ-2109 лучше, потому что техничнее и функциональнее Москвича. А другие, наоборот, что Москвич-2141 комфортнее и быстрее "Девятки" ВАЗа.

ВАЗ-2109, она же "Девятка"
ВАЗ-2109, она же "Девятка"

Хотя обе машины – хэтчбеки, каждая рассчитана на 5 пассажиров, у каждой механические пятиступенчатые трансмиссии, которые работали у обеих моделей не самым лучшим образом и ломались достаточно часто. Но Москвич-2141 всё-таки разгонялся резво, оказывался быстрее на трассе. Ведь двигатель у него стоял на 76 лошадиных сил, против 68 лошадей ВАЗа - "Девятки". Двигался Москвич ровнее, мягче, с хорошей подвеской, плотно держал дорогу, да и салон Москвича-2141 был уютнее, просторнее. Так что общее мнение автолюбителей склонялось всё-таки в пользу Москвича. Были существенные позитивы и у ВАЗ-2109: меньший расход топлива, дешевле и гораздо доступнее запчасти, прочнее и надёжнее кузов, легче ремонт, разнообразнее резина. Конечно, с расстояния сегодняшних дней уже достаточно сложно объективно судить об этих популярных моделях прошлых десятилетий, но всё равно Москвич-2141 кажется и правда более интересным, чем ВАЗ-2109. А кому больше предпочтений отдаете вы - Москвичу или ВАЗу?

Читайте также:

История создания и технические особенности Москвича 2141 "Святогор"
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Какие вещи были в комплектации автомобилей СССР и России 90-ых
Автолегенды СССР: история и технологии8 мая 2023
Как жители СССР могли позволить себе автомобиль, учитывая его высокую стоимость
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Как использовали гаражи мужчины в СССР помимо парковки (Женщины, это вам стоит узнать)
Автолегенды СССР: история и технологии9 мая 2023
Противоречивая технология: почему шоферы в СССР испытывали неприязнь к дисковым тормозам?
Автолегенды СССР: история и технологии20 мая 2023