Почему июнь назвали июнем?? Откуда название...
Июнь — начало лета, есть пословица про июнь «Всем лето пригоже, да макушка тяжела», указывая на утомительность долгого дня. Утомительность дня складывалась не только от длинной дневной работы, но и от надоедливых слепней, оводов, неумолимых вечерних комаров, жаждущих крови. Но радовало слух стрекотание кузнечиков.
В июне начинается свадебная пора не только у людей, но у земляных червяков; они ядовиты, их не следовало использовать для приготовления лекарств (например, от катаракты) Это объясняет иногда применяемого для июня названия месяца — червец, размножение червяков.
Действительно, в июле разрешался сбор червеца, который использовался для окраски тканей в красный (червленый) или багровый цвет и для лечения. В старину на Руси красный цвет называли червонным. Все дело в том, что в древности и в средневековье источником красной краски было насекомое кошениль (кошенильный червец), которых на Руси называли червецами.
Перейдем к июньским именам и обычаям, приметам.
1 июня вновь носит имя Иван, как 12 апреля и 21 мая, но с дополнением «Долгий». Имя Иван было расшифровано — это сын Световита, ведающий грациозностью. На простом языке это означает, что разгул любой стихии в этот день позволит любой споре на тверди стать лучше. Теперь совсем легко понять имя Иван — «сын Световита ведает грациозное».
На Ивана-долгого продолжают сеять огурцы. «Идет дождь — несет рожь».
«После Ивана не надо жупана» (жупан — теплая верхняя одежда, шуба).
Как и в наше время, день 1 июня считался общенародным днем защиты молодого поколения, детей, который праздновали семьями, родами, справедливо полагая и надеясь, что дети — грациозное, жизнестойкое будущее народа.
2 июня носит забытое имя Фалалей. Имя сложное, так как имеет несколько уровней расшифровки в зависимости от сосредоточенности на бытовом или духовном. На бытовом уровне понимание имени может быть более простым: все силы людские следует нацелить на создание нового триединства энергий в жизни.
В этот день можно подумать о будущем (на основе коллективного опыта в прошлом), девушки занимались гаданием: с песнями ходили по полю, собирая цветы, плели венки, затем шли к реке и бросали их в воду. Считалось: чей венок уплывет по течению, та выйдет замуж в этом году, а чей прибьет к берегу — останется в одиночестве. Если же венок потонет — конец любви, измена, перемена чувств по отношению к любимому.
Можно о ближайшем будущем спросить у кукушки: сколько девушке еще жить в родительском доме? Сколько раз прокукует кукушка — столько лет и ждать замужества.
Вот почему 2 июня называли Днем Святого Духа: информация поступала отовсюду.
3 июня — день Олёны. Если учесть народные поговорки, то смысл имени легко разгадать. Говорили: «Сеян лен у семи Алён», «Посеешь лен на Олёну — будут длинные льны». Очень схожие по звучанию имена: Олёна — Алёна. АЛЁНА — новый лен на тверди.
А. Ф. Некрылова пишет: «Для того чтобы лен родился хорошо, бабы кладут в мешок с семенем печеные яйца, а мужик, сея лен, подбрасывает их как можно выше. Чем выше будут подброшены яйца, тем выше вырастет лен... А баба при посеве раздевается донага в расчете, что лен, глядя на ее наготу, сжалится над ней и подумает: «Эта баба бедная — у нее даже рубашки на теле нет, надо будет ее пожалеть и получше уродиться».
Девушки, стоя на краю поля уже проросшего хорошего льна, программировали: «Мои волосы, станьте долгими, крепкими, как этот лен».
Имя Константин-огуречник, приписываемое дню, тоже говорит о биологическом торжестве. В этот временной период речь в хозяйстве об огурцах: если в них много пустоцвета, хозяйка искала старый лапоть, бросала в огурцы, приговаривая: «Как густо сей лапоть плелся, так чтобы и огурцы мои плелись». По-ви- димому, две разные системы понимали друг друга, ведь это опыт веков.
4 июня. В этот день, после посева льна, наоборот, нельзя было пахать землю и засевать, «чтобы поля не засорились и васильки не зародились». Известно, что на поле льна любят расти васильки, но смысл действий глубже и отражен в имени дня: Василиск, Васса.
Можно расшифровать мужское имя совсем обыденно: ВАСИЛИСК — людская энергия поиска восхождения. Дело в том, что этот день считался опасным для выхода в лес, поле: змеи начинали свои свадебные обряды.
Женщины с утра варили яйца вкрутую, чтобы не уродился из яйца змий — Василиск. Живые системы искали: одни — как возродиться, другие — как исключить возрождение ненужного.
Женское имя ВАССА — « слова восхождения» — созвучно мужскому. И еще говорили — соловьиный день! Соловьиные трели звучали в этот день наиболее ярко, долготно, упоительно, создавая обстановку отдыха от труда на пахотных просторах.
5 июня. Яйца, сваренные вкрутую накануне, как оберег от змей в лесу, использовали 5 июня для очень практичных дел: и духовных, и земных.
Подоспело время высевать коноплю. Накануне укладывали в зерна, приготовленные для посева, яйца. При посеве разбрасывали по полю яичную скорлупу, но дело не в цвете, а в содержании кальция природного происхождения в скорлупе.
Современные медики настоятельно рекомендуют кальций из яичной скорлупы детям для формирования зубов и костно-мышечной системы, пожилым людям — для снижения риска остеопороза. Наши предки знали об этом издревле.
Происходило укрепление и духовных связей через магию разбрасывания яичной скорлупы в лесу. Это так называемый обряд «крещения и похорон кукушки». Его описание есть в работах по деревенской магии. Девушки ходили в лес и, обмениваясь бусами, лентами, платками, скрепляли свою дружбу разбрасыванием скорлупы (кальций — в костях крепость) по лесу. Заметим, что такая подпитка леса минералом кальция была ему только на пользу.
Когда в день 5 июня сеяли коноплю, сеющий время от времени посматривал на дерево рябины, если рябина хорошо цветет, надеются на большой урожай овса и льна.
7 июня — день, насыщенный важными приметами о будущем. Поэтому он вновь носит имя Ивана (Иван — сын Световита, ведает грациозность всходов). Иван в переводе в древнееврейского означает «милость Божия». Смысл имени изменен при использовании его другим континуумом людей; оно потеряло свою силу, став Иоанном.
В этот день и роса указывала на будущее: «Коли роса — конопли полоса», то есть все стихии поведали человеку о будущем. 7 июня — тоже день Духовного общения всех в Природе.
9 июня — день Федоры. ФЕДОРА — все живое есть огонь на родовой памяти.Очень трудно понять, с какими стихиями человек сталкивался в день Федоры. Известно немного: запрещалось выметать сор из избы. Детям говорили, что в этот день домовой — именинник, и не следует его обижать, как бы выпроваживая вместе с мусором на улицу из дома, где он прижился.
Но кто же такой домовой? Сказочное наслоение непонятных явлений или неуловимая энергетическая сущность? И то и другое. Если заглянете в справочники по славянской мифологии, узнаете, что домовой — это нечто энергетически ощутимое, которому народ присваивал самые разнообразные имена-клички.
Все, что нас окружает — предметы, вещи, само пространство, — заполнено различными энергиями. Более того, излучения из земли, например той, на которой стоит дом, различны; есть и патологические потоки, положение которых может изменяться.
Человек окружен оболочкой своего биополя, которую можно назвать многопространственным образованием. Человек излучает энергию и воспринимает ее со всех сторон, поэтому его физическое, а тем более психологическое здоровье зависит от того, кем или чем он себя окружил в доме. В течение жизни постоянно происходят тончайшие переходы хорошего и плохого, добра и света от энергетической ситуации в окружающем его пространстве.
Но неизвестное вызывает страх и, чтобы не бояться, человек персонифицирует проявленную энергетическую ситуацию. Домовой — самое точное, самое доброе, самое надежное имя, которое сумел дать человек необъяснимому: домовой — дом окружен ведением.
Этот символ, присутствующий в средней части Креста и характеризующий энергетику эмоций в человеке, и есть та энергетика, которую воспринимают три нижних энергетических центра в физическом теле человека.
Имя и обращение к имени домового есть дополнительная защита человека звуковая или мысленная — не имеет значения. Это его охраняющая энергетика.
Вот почему люди, которым комфортно жилось в созданном ими же доме, при переезде обязательно совершали обряд, направленный на перенос старых вещей, зазывание голосом домового. Эти магические обряды способствовали сохранению благоприятной энергетической ситуации в новом доме. Имя Федора — «все есть живое на поде родовой памяти, орущее в яви» — точно отражает ситуацию.
10 июня день гусей, Бабы-яги и Никиты. Здесь дадим иную запись и расшифровку имени Никита, так как он совмещен (и неспроста) с образами гуся и Бабы-яги.
НИКИТА означает: победа энергии грамотной споры- О какой победе идет речь, можно понять только после расшифровки образа Бабы-яги и ее деяний.
«Баба» — это дважды повторенная «Божественная новь», которая как бы возникает при обращении к человеку, имеющему право так называться. Следовательно, речь идет либо об учителе, либо о посреднике между человеком, пришедшим к Бабе, и Божественным.
По «Словарю славянской мифологии» (Глушко, Медведев), «Баба-яга — лесная старуха-волшебница, ведунья, ведьма, заправляющая вихрями и ветрами».
Обратим внимание, что в одном контексте есть слова «ведунья» и «ведьма», то есть рядом стоят положительные качества — веденье и отрицательные, поскольку «ведьма» трактуется как «женщина, решившая продать свою душу черту».
«Баба-яга изначально — прародительница, очень древнее положительное божество славянского пантеона, хранительница (если надо воинственная) рода и традиций, детей и околодомного пространства».
«Словарь славянской мифологии» делает дополнение к этому положительному образу: «Сия старая колдунья не пешком ходит, но разъезжает по Белу Свету в железной ступе, то есть колеснице самокатной», размахивая железной палицей и, как интерпретируют составители, «чтобы не видно было следов, то заметаются они за нею особенными, к ступе приделанными метлой и помелом».
Теперь легко представить, как, усадив Бабу-ягу не в колесницу самокатную, а в железную ступу или просто на помело, художники всех прошедших столетий превращали Бабу-ягу из божества, от которого «исходит много мудрости», в «злую, старую и мощную колдунью» страшного вида. Кстати, принятие на Руси христианства способствовало трансформации древних божеств в ведьм, чертей, дьяволов и прочую нечисть: шло планомерное вытеснение древних знаний.
О. А. Черепанова пишет: «Деды и бабы — давнее, традиционное наименование предков, покровителей рода, семьи». И в самом деле, записывая слова «бабушка» и «дедушка» буквами Азбуки, находим: бабушка — это баба, мужеством защищающая десятимерное людское будущее духовной споры на тверди, то есть будущего человека.
Аналогично расшифровывается дедушка — мужественный защитник будущего человека. Эту защиту часто нельзя увидеть, ибо в большинстве своем она более духовная, чем материальная. Но наше сердце — зоркое, оно видит, чувствует то самое главное в наших бабушках и дедушках, чего глазами не увидишь.
так вот ... НИКИТА — тот человек, который, одерживает победы в силу грамотности своего жизнестроя.
11 июня — день Федосьи-колосятницы, колосницы, гречушницы. Вторые имена разъясняют ситуацию: рожь колосится, выметывает колос. А пока рожь не заколосится, детям и молодежи не разрешалось скакать и прыгать по земле — земля беременна будущим урожаем.
Вот почему имя дня женское, и означает оно: ФЕДОСЬЯ — все всходы семян увеличивают, умножают энергию внутри по программе восхождения к высшему качеству.
Люди выходили в поле смотреть всходы, а когда хлеба заколосятся, молодежь отправляется в поле величать рожь песнями.
12 июня — день змеиных свадеб: «змеи скопляются, идут поездом, станицами ходят по лесам. Поэтому люди носили обереги, ладанки из ясеня. Считается, что не только само дерево, но и его кора, листья, даже зола смиряют змей, лишая их способности кусаться, повергая в оцепенение.
ЯСЕНЬ, то есть Я — защита. Папоротник, Марьин корень обладают свойством отгонять змей.
Исакий — имя этого дня, оно же приписывается и дню 16 октября, когда наблюдают возникновение вихрей — спиральных потоков в воздушной стихии. ИСАКИИ — энергия, слово, новое возвышенное, концентрация ангельские начала.
Есть легенда о человеке, собиравший в лесу змей с короной на голове. После приготовления пищи из «королевских» змей он начинал понимать разговор травы с травой. Затем ходил в лес, подслушивал разговоры трав и записывал их целебные свойства.
Здесь интересны два момента. Во-первых, расшифровка имени — энергия аса создает новую концентрацию ангельских качеств. Во-вторых, образ змеи, обвивающей чашу с лекарственным настоем, стал символом медицины. А ангельские качества позволяют человеку понимать энергетику и животного (змеи), и растительного мира. Это означает, что имя Исакий дано дню в глубокой древности, когда жили волхвы, обладавшие чудесными качествами врачевателей, знавшие методы общения с другими сообществами на земле.
13 июня носит имя Еремея-распрягалыцика. Очень интересная расшифровка имени: триединство, речение, мысль. Само имя в этом случае — триединство мысли, триединство речения, триединство действия — указывает на совершенного человека, у которого мысль не расходится со словом, а слово с делом.
Вспомним, что имя Еремей носит день 14 мая, когда человек начинает сев, а 13 июня его полагалось закончить. Следовательно, в этот период посева яровых хлебов человек должен во всем ориентироваться на триединство духа, души и действий. Поэтому и имя — Еремей.
14 июня — Устин.
УСТИН — Человек радуется единению с Природой. Смысл имени вполне соответствует ситуации — человек радуется результатам своего труда.
16 июня — день общения со стихией Ветра, Лукьян- ветренник. Имя Лукьян означает следующее. ЛУКЬЯН — люди обучаются восхождению в стихиях янского характера, то есть импульсного, и вполне вписываются в ситуацию дня.
Если на Лукьяна дождь идет весь день — много грибов уродится, а если гроза случится — будет плохая уборка сена. Вот такое многостороннее общение со стихией Ветра. Оно было необходимо, ибо адаптация в различных условиях — залог здорового жизнестроя.
17 июня носит имя Митрофан. Расшифровка имени такова: МИТРОФАН — мысль восходит к речению о всеобщей грациозности.
Посмотрев, что происходит в Природе на день Митрофана, можно только порадоваться:
- земляника на пригорках краснеет;
- озими в наливах, а греча на всходе;
- овес в кафтане.
18 июня, носящего имя Дорофей, так же заботились о ветрах, что подтверждается смыслом имени.
ДОРОФЕЙ — духовное ( внутренний огонь стихий) созидание.
Это был день волхва Дорофея, который заботился о ветрах. «Утро вечера мудренее», говорили предки, указывая, что летом свет на земле — во всю ночь.
С 19 июня начиналась прополка посевов льна, проса и хлебов. «Пришел Илларион — дурную траву с поля вон». Имя Илларион содержит окончание, говорящее о гармонизации Пришло время помочь хлебам выжить, выстоять в борьбе за свое восхождение.
21 июня — день Федора Стратилата. Четвертый раз встречается имя Федор, но каждый раз, записанное через те же самые буквы, имеет иное предназначение. Тем не менее в любой ситуации требуется концентрация всех духовных и физических сил человека, чтобы быть полностью адаптированным к ритмам Земли и Вселенной.
А ритм в день 21 июня такой. Занимались двумя жизненно важными делами, например поиски места для колодца проводились, с помощью сковородки. С вечера на места, намеченные под колодец, клали сковородки. На утро при восходе солнца делали заключение о пригодности места: сковорода, покрытая водяными струями, указывала на обильные водяные жилы.
На вывоз навоза выходили всей семьей, как на праздник, ибо знали: «какова земля, таков и хлеб» и «поле обмана не любит». Отпраздновав первый день «навозника», возили навоз на пар неделю, вплоть до дня Тихона — 29 июня
22 июня — день летнего солнцестояния. Третий раз с начала года встречается имя Кирилл, но в этот день его расшифровка по буквам Грамоты иная, так как концентрация энергии в день наивысшего солнцестояния над Землей максимальна. Говорили: «На Кириллу отдает Земля Солнышку всю свою силу», имея в виду, что и Солнце передает Земле свою энергию. Недаром в конце имени писалось две буквы «Л», - для людей идет концентрация энергии.
С этого дня бурно поспевает земляника.
23 июня очень активное солнце, поэтому день может быть неспокойным. Сплочение лучших качеств семьи и рода может стать хорошей защитой от нестабильности. И в этот день идет активная кармическая чистка: очищались (вечером) огнем свечи, очищались глиной, травами.
24 июня носит имя Варвары.
ВАРВАРА — ведение космических ритмов, передаваемое молодым поколениям.
В этот солнечный день идет кармическая чистка солнечным светом всех стихий; говорили, что «нечистая сила» бесится. Устанавливали правила, опробованные веками: не рвали траву — по ней нечистая сила каталась, что к ногам пристало — в дом не вносить, а также ничего из дома не следовало выносить.
Более того, ни на какие жалобы нельзя было реагировать. Считалось, что человек может и сам справиться со своей кармической привязкой. И даже если надо было что-то отдать, то старались сделать передачу подальше от порога.
Вот такие были правила на 24 июня, чтобы уберечь своих близких от «нечисти», сглаза и порчи.
Но зато следующий день был другим, даже рекомендовалось купаться в утренней росе, ибо все нечистое 24 июня сожжено Солнцем.
Мы иногда удивляемся, почему человек так переменчив в своих настроениях. Но, рассмотрев смену ритмов этих дней, убеждаемся, что его психика и его настроения — часто лишь отражение смены космических ритмов.
25 июня — Петр-поворот, то есть «Солнце — на зиму, а лето — на жару».
ПЕТР — духовная энергия, пришедшая на твердь, служит для концентрации всего лучшего в человеке для созидания духовной энергии.
А на земле в это время идет последний сев гречи и огурцов. Да и тот, кто опоздал с рассадой капусты, может поместить ее на грядки. Недаром к имени Петр добавляли — «капустник».
26 июня в средней полосе России продолжался посев гречихи, ибо ее сеяли только в ясную и сухую погоду. Поэтому к имени дня Акулина прибавляли «гречишница». Имя означало: АКУЛИНА — новое обучение людской энергии для новых спор, опущенных в материю.
29 июня носит имя Тихона.
Попробуйте раскрыть смысл имени по буквам: ТИХОН— твердь, — ауральное ткачество из света, гармонизация мужских и женских качеств в любой живой клетке, споре, семени.
Что же происходит на Земле? Есть ли корреляция между именем Тихон и земными и космическими ритмами?
Полное соответствие: все идет в рост. На Тихона Солнце идет тише, так как скорость Земли в это время снижается. Лучше всего это чувствуют птицы. Они затихают, ибо закончили формирование пар, устройство гнезд, началось высиживание потомства. Не прекращают петь только соловьи и кукушки.
30 июня продолжаем фиксировать те же самые процессы в Природе: «На Мануила Солнце застаивается»; все в Природе бурно разрастается.
Буйство энергий заключено в имени, МАНУИЛ -имя отражает полную гармонию земной энергии (горизонтальная черта) и космической (вертикальная черта).
МАНУИЛ — энергичный человек. В старину в это время начинались ярмарочные торги, которые назывались «ярильскими», так как продолжались до июльского праздника Ярилы (7 июля). Ярмарка — веселый процесс, сопровождаемый праздничным настроением, гуляниями: недаром — энергия двустолпна!