Актриса Ольга Прохорова в 1970-е гремела на весь СССР. Она снималась в знаменитых фильмах «Сибирячка» (1972), «Возврата нет» (1973), «Емельян Пугачев» (1978), «Задача с тремя неизвестными» (1979), была завсегдатаем светских вечеров и дружила с именитыми деятелями культуры. Зрители влюблялись в нее с первого взгляда (даже сам Высоцкий отмечал, что Прохорова «вылитая Влади в молодости), а режиссеры, среди которых был Никита Михалков, прочили ей мировую славу.
Однако, к сожалению, актриса не только не смогла реализовать потенциал, но и загубила свою жизнь. Судьбу Прохоровой испортил переезд за океан.
Кардинально изменить жизнь Ольга решилась в середине 1980-х. Девушка развелась со своим мужем — режиссером Алексеем Салтыковым и почти сразу же после этого вышла замуж за иностранца.
«Просто у Алексея периодически случались запои. И последние годы нашей супружеской жизни нас одолевала одна женщина, которую я называла Настасьей Филипповной. Она появлялась, спаивала его, и он подпадал под ее власть…
Второй мой муж — канадский дипломат, эрудированный человек, владел шестью языками. Мы с ним познакомились в канадском посольстве в Москве. Фурцева меня всегда посылала на встречи с иностранцами, потому что я пела, играла на рояле, говорила на иностранных языках.
Как раз в посольстве канадском показали фильм «Полынь — трава горькая». Канадский атташе сказал, мол, Канада — молодая страна, а актрис такого уровня, как вы, мало, поезжайте поработать, вам будет интересно. В общем, мне посоветовали поехать в Канаду», — рассказывала Прохорова.
Недолго думая, Ольга согласилась на предложение и в 1984 году рванула в Канаду с новым мужем.
Как ни странно, через несколько месяцев совместной жизни они развелись, но при этом у Прохоровой все равно получилось сделать карьеру в чужой стране.
«Меня все время приглашали на съемки. Я запоминаю не только свою роль, а весь сценарий. Ничего не забываю, четко усваиваю, что говорит режиссер, и все делаю с первого дубля. А для них это огромная экономия… В промежутках между съемками работала стилистом, даже выиграла конкурс. Окончила в Канаде второе учебное заведение, выучила английский.
Снялась в фильме «Эй-би-си Америка» — играла агента КГБ. Занималась дзюдо, карате. Я там была этакой местной Матой Хари. В Канаде даже майки с моим изображением продавали. Я раньше ненавидела свои щеки. Так вот в Канаде женщины начали делать пластические операции — хотели щечки, как у меня!» — рассказывала Прохорова.
К несчастью, в 1993 году сказка Ольги разрушилась в один миг. В тот злосчастный год она потеряла буквально все, что любила.
«Сначала умерла моя мама, она тяжело болела. Алексей был потрясен смертью тещи. На ее поминках выпил, остановилось сердце. Мне казалось, что я умерла вместе с ним. Сейчас оглядываюсь назад и понимаю, что продолжала его любить.
Я просто была убита. Потеряла близких, почву под ногами. Мама перед смертью болела, вызвала помощь родственников, подписала им доверенность, и они переписали все на себя. Я осталась вообще без всего. Шикарная квартира наша с мамой досталась другим людям, и все, что в ней, включая мамины награды… Киноаппаратура, которую я отправила в Москву, тоже была украдена нечистоплотными дельцами…» — рассказывала Прохорова.
Убитая горем актриса впала в депрессию и даже угодила в больницу из-за серьезного стресса.
Чуть оклемавшись, она решила, что ей нужна перемена обстановки. В Россию 90-х актриса ехать побоялась, поэтому отправилась в США.
Однако в Штатах беды актрисы лишь преумножились. К тому моменту ее совсем перестали звать на съемки, поэтому ей пришлось сменить работу — сначала Ольга представляла косметическую зарубежную компанию, а затем трудилась переводчицей. В это время Прохорова познакомилась с бойфрендом Алексом, который вскоре трагически погибнет.
«Однажды мы с бойфрендом Алексом сняли жилье у фирмы, а нам сдали дом, в котором оказалось окно неисправным. И мой бойфренд выпал из него. Меня забрали в полицию — заподозрили, что я могла его толкнуть, хотя в это время я была на работе. Из-за скандала меня выкинули на улицу, записали в злостные неплательщики. Я долго не могла снять квартиру, год ютилась у цыган, спала на стуле», — рассказывала актриса.
За океаном Прохорова скопила около 80 тысяч долларов, которые собиралась вложить в свой кинопроект. Однако в итоге ее обманули, так что при выселении из квартиры у нее не было ни гроша.
К сложностям с деньгами вскоре прибавились и проблемы со здоровьем. Актриса дважды пережила инсульт и даже была частично парализована.
К счастью, она все-таки сумела вернуть мускулатуре память. Правда, последствия тяжелой болезни все равно сказались — теперь Ольга не может ходить на каблуках и очень плохо видит.
Сейчас Прохоровой 75 лет. Она живет в Лос-Анджелесе, но ее жизни за океаном не позавидуешь — американская мечта некогда успешной актрисы превратилась в кошмар.
«Сейчас я снимаю жилье пополам с иммигрантом из Беларуси — так дешевле выходит. Недавно нас залило, и теперь такая сырость, плесень на стенах, что у меня началась аллергия. Вспоминаю свое прошлое: жила в Москве, дома были серебряные ложечки, фарфоровые чашечки с позолотой, китайский сервиз. А теперь пользуюсь одноразовой посудой!
Живу на пособие по инвалидности — 900 долларов. А за жилье надо платить 1600. И это я плачу пополам с другим человеком, с которым вынуждена делить маленькую квартирку. Спасает то, что время от времени меня приглашают синхронным переводчиком. Или обращаются те, кто хочет учить русский язык», — признается Прохорова.
Актриса жалеет, что уехала в США и очень хочет вернуться в Россию. Правда, возможности для этого пока не видит — на родине у нее совсем нет родственников, а попрошайничать она не хочет.
Сейчас Ольга живет одной единственной мечтой — снять документальный фильм о любви всей своей жизни — бывшем муже Алексее Салтыкове. Говорит, сценарий уже написан.