Я даже не ожидала, что мое путешествие, которое, казалось, было обречено на неудачу, закончится так интересно.
Полустанок Рахманово я часто проезжала на электричке, и это место ассоциировалось с глухоманью и лесными зарослями по краям железнодорожных путей, за которыми было интересно наблюдать из окна, но страшновато даже думать о том, чтобы в них зайти. Но часто меня озаряла мысль, что именно в тех краях я смогу найти живописные торфяные места, где весной можно увидеть цветущий болотный багульник. Предположение это рождалось из того, что в окрестностях города Красноармейска есть несколько торфяных озер. Они как раз образовались в результате добычи торфа, используемого для работы текстильной Вознесенской мануфактуры, которая впоследствии стала называться Фабрикой КРАФ, Красной Армии и Флота. А Рахманово находится около железнодорожной ветки, по которой как раз этот торф и перевозили. И недалеко от предыдущей станции Федоровское тоже есть болотные места с багульником. В общем, мыслила я в верном направлении, к тому же на карте обнаружила несколько подходящих водоемов, один из которых многообещающе назывался озеро Торфяное. И вот однажды в прекрасный майский день я вышла на этой пустынной станции и углубилась в лес на поиски приключений. С собой у меня было ведро, в котором лежали бутерброды, вода и саперная лопатка. А что, вдруг удастся что-нибудь полезное выкопать по дороге!
Ценность и уникальность болотного багульника заключается в том, что мало кто знает, что это такое. Багульником обычно называют розовые цветущие кустарники, которые огромными облаками и целыми долинами цветут весной на Алтае. Но это лишь народное название, а по-научному эти кусты называются рододендроном даурским. А болотный багульник, его еще называют лесной розмарин, он белый и пушистый – шутки в сторону, так и есть. С узкими кожаными листочками елочкой, к тому же ужасно ядовитый. Да ещё и счастье приносит. Ну как тут устоять.
С большим удовольствием я пересекла лесной массив, который оказался совсем не таким страшным, как выглядел из электрички. Просторная тропа, лес хорошо просматривается, пахнет весенней свежестью, комары ещё не слишком активизировались. Были замечены огромные улитки, которые я раньше никогда не видела в Подмосковье, но в последнее время встречаю все чаще и чаще.
Выйдя из леса и оказавшись за самим селом, которое пока было для меня незнакомым, я погрузилась в одуванчиковое поле, пропитанное солнцем и окутанное вибрацией этих круглых белых пушочков, которые в ближайшие дни окончательно разлетятся пор всему свету. Шла, жмурилась на солнце, смотрела на облака, и было уже в принципе всё равно, найду я что-то или нет. Природная нирвана окутала меня своей благодатью.
Но пора было уже начать расследование, поэтому я свернула с пути наслаждения и устремилась в кусты, обозначенные на карте как болото. Надежды не оправдались: это было не красивое торфяное болото, а мокрые, топкие заросли, где не было ничего интересного кроме паутины, осоки и рва с водой, в который я чуть не провалилась. Так, это пока неудача, идём дальше.
Следующим пунктом стало озеро Торфяное, которое располагалось рядом и по сравнению с болотом, должно было оказаться просто райским местом. Пока подходила к нему, вознесла хвалу своим резиновым сапогам. Они позволили преодолеть несколько влажных канав и остаться при этом в хорошем настроении.
Нашла узенькую тропинку, которая привела меня к берегу Торфяного озера. К сожалению, я не обнаружила вдохновляющую картину с живописными кочками, обросшими черникой, и ни о каком багульнике речи тут быть не могло - диковатое место. В целом это весьма большое озеро, местами заполненное травой, даже красивое. Я вздохнула несколько разочарованно и стала его обходить. Вот взлетела большая, но неяркая птица с длинными ногами. Наверное, это серая цапля. Заворачиваю в сторону леса и вижу, что по озерной глади, как по взлетной полосе, разбегается и взлетает дикая утка, похожая на Серую Шейку из сказки Маминого-Сибиряка. Всюду жизнь, и это прекрасно! Но что же делать дальше? Шансы найти багульник стремились к нулю, и идти искать дальше уже не слишком хотелось. Но абсолютно точно я помнила, что рядом есть еще один водоем – озеро Дикое. Неизвестно, буду ли я еще в этих местах, поэтому можно хотя бы просто к нему подойти, чтобы полностью закрыть данный вопрос.
Отсчитав шагами еще примерно километр, я стала углубляться в довольно приветливый лес, где постепенно услышала под ногами легкое чавканье зеленого красивого мха сфагнума, которым обычно покрыто торфяное болото. Недалеко открылся просвет с зеркальной водной гладью – вот ты какое, озеро Дикое! Пройдя немного вперед, я увидела, как передо мной всё чаще и чаще возникают большие черничные кусты, появляются кочки и расцветшие белые «воронки» белокрыльника болотного, прекрасной лесной каллы. И на другой стороне ручья, ближе к самому озеру я увидела заветные высокие стебли с узкими листьями, заканчивающиеся белыми пушистыми цветами. Багульник болотный, лесной розмарин, я тебя нашла! На счастье, всем дарю!
(Продолжение следует)