Найти тему
ScarS

10 июня 1948 года.

В этот день в Нью-Йоркском отеле Waldorf Astoria состоялась премьеpa Ford Custom.

Ford Custom
Ford Custom

В конце 1948 календарного года (1949 модельном году) на смену устаревшей довоенной модели Ford’а пришёл новый автомобиль. Новый руководитель компании — Генри Форд II, пришедший на смену своему деду в 1945 году, и его менеджеры приложили все усилия, чтобы не только исправить положение, но и не допустить повторения этой ситуации в дальнейшем.

Ford Custom
Ford Custom

В отличие от большинства остальных машин, использовавших в той или иной степени «понтонный» дизайн, он имел кузов с гладкими бортами, безо всяких выштамповок. Поясная линия была объединена с линией понтона, линия капота была понижена, площадь остекления — значительно увеличена. Такая форма кузова стала нормой для большинства американских производителей на протяжении первой половине пятидесятых годов, а как максимум — в 1955 модельном году; до этого времени многие производители (например, Buick, Cadillac, DeSoto) отдавали предпочтение несколько видоизменённой «понтонной» схеме.

Ford Custom
Ford Custom

Впервые Ford имел переднюю независимую подвеску на витых пружинах (задняя по-прежнему была рессорной), современную конструкцию карданного вала (до этого использовалась так называемый torque tube, — конструкция, восходящая ко временам модели Т), цельнометаллический кузов современной конструкции, гипоидную главную передачу, 16- или 15-дюймовые колеса. Двигатель был максимально смещён вперёд, чтобы высвободить пространство для пассажиров. Автомобиль снабжался либо шестицилиндровым нижнеклапанным 3,7 литровым (226 кубических дюймов по американской классификации) двигателем, развивающим 60 л.с., либо V-образной «восьмёркой» объёмом 3,9 л. (239 кубических дюймов) и мощностью 90 л.с. или 100 л.с.

Ford Custom
Ford Custom

Автомобиль комплектовался трёхступенчатой механической КПП, а за отдельную плату — автоматически включающимся овердрайвом, то есть повышающей четвёртой передачей, которая сама подключалась при движении на третьей со скоростью более 27 миль в час и отключалась при снижении скорости до 21 мили в час.

Ford Custom
Ford Custom

Машина выпускалась в двух комплектациях (trim line) — Standard и Custom, различавшихся отделкой салона и хромовым декором. В линию Standard входили модели: четерехдверный Fordor Sedan, двудверный Tudor Sedan, два купе — Club Coupe и Business Coupe; линия Custom включала в себя те же типы кузовов, кроме Business Coupe, заменённого открытым автомобилем — Convertible Club Coupe. Также, к линии Custom относился универсал («woodie wagon») с деревянной отделкой. Универсал был самой дорогой разновидностью машины.

Ford Custom
Ford Custom

Оборудование Ford 49 года было довольно роскошным по тем временам — в стандарте устанавливалась антенна с электроприводом в правом крыле, часы на панели приборов, коробка передач с рычагом переключения на рулевой колонке; рычаг ручного тормоза находился слева от рулевой колонки под панелью приборов. За отдельные деньги были доступны любые из устанавливавшихся на машину колёс в версии с белыми боковинами (whitewalls).

Ford Custom
Ford Custom

Ford вернул себе ранее потерянное второе место по объёмам продаж среди американских производителей (которое до этого занимала Chrysler Corporation с маркой Plymouth). В 1950 появилась новая комплектация — Crestliner Sports Sedan — двухдверный седан с двухцветной окраской, призванный конкурировать с двудверными хардтопами Chevrolet. Появился новый двухдверный универсал с деревянной отделкой — Country Squire. Остальные модели были переименованы — Standard стал Deluxe, а Custom — Custom Deluxe. Изменения в конструкции в целом ограничились лёгким рестайлингом облицовки радиатора.

Ford Custom
Ford Custom

В 1951 году машина получила новую облицовку радиатора, более массивный бампер и опциональную трёхскоростную (две вперёд, одна назад) автоматическую трансмиссию Ford-O-Matic. Появилась новая модель — двухдверный бесстоечный хардтоп-седан Victoria, которая позволила обойти главного конкурента — Chevrolet — по продажам на 10 %.

Ford Custom
Ford Custom

Технические характеристики

Радиус поворота 20' 5 1/2" ок. 6500 мм

Двигатель V-8

Тип Нижнеклапанный, с развалом цилиндров 90 градусов Количество цилиндров 8 Диаметр цилиндра х ход поршня 3 3/16" x 3 3/4" () Рабочий объём, куб. дюймов/литров 239.4"/3,9 л. Максимальная мощность @ оборотах 100 @ 3600 Степень сжатия 6.8 к 1

Шестицилиндровый двигатель

Тип Нижнеклапанный Количество цилиндров 6 Диаметр цилиндра х ход поршня 3.3" x 4.4" () Рабочий объём, куб. дюймов/литров 225.9"/3,7 л. Максимальная мощность @ оборотах 95 @ 3300 Степень сжатия 6.8 к 1

Стандартная трансмиссия

Тип механика, 3 передачи вперёд, одна назад Рычаг переключения На рулевой колонке Передаточные числа: Первая передача 2.819 к 1 Вторая 1.604 к 1 Третья/прямая 1 к 1 Задний ход 3.625 к 1 Включение передач: Первая и задняя Не синхронизированые Вторая и третья Синхронные

Овердрайв/overdrive (опция за доп. плату): Тип С автоматическим включением Передаточное число 0.70 к 1 Подключался на скорости 27 миль в час/ ~43 км/ч Отключался с возвращением на третью прямую передачу на скорости 21 миля в час/~33 км/ч Главная передача гипоидная Стандартно — 3,73 к 1 без овердрайва, с овердрайвом — 4,1 к 1. Пара 4,1:1 могла устанавливать на машины без овердрайва как опция. На универсалах без овердрайва — 3,91:1, с овердрайвом — 4,27:1.

Ford Custom
Ford Custom

Успех Custom на рынке позволил Ford вернуть утраченные позиции и стать второй автокомпанией США.

Ford Custom
Ford Custom