Найти тему
ИНФОРМЕР

Севастополь растёт и развивается, как и положено

Великий русский город Севастополь сегодня активно развивается, не заметить этого может только абсолютный пессимист.

Несмотря на то и дело возникающие социальные всполохи недовольства населения, экономический корабль Севастополя движется уверенным курсом. Да и как можно что-то сделать глобальное, если не выйти из зоны комфорта и не начать делать что то действительно стоящее и полезное людям?

А если кому-то совсем всё не нравится, то стоит проанализировать события, связанные с изменениями в нашей жизни.

Из крана течёт чистая вода; светлых улиц стало больше; появились доселе невиданные благоустроенные скверы; транспорт домчит в любой уголок Севастополя и сельской зоны; газ пришёл в дома, где не чаяли его вообще дождаться; уменьшилось количество коммунальных аварий; сокращается число обманутых дольщиков; продукты можно купить прямо у дома; есть где работать не министром, конечно, но на хлеб насущный вполне хватит.

Это неполный перечень всех тех нововведений и социальных преобразований, о которых раньше нельзя было даже мечтать.

Особый акцент можно сделать на возможности творчески развиваться, заниматься спортом, учиться, отдыхать у моря и посещать парки и скверы, где есть всё, чтобы не скучать в самый холодный зимний вечер.

Это результат кропотливой работы органов федеральной и региональной власти, которую критикуют, но в тоже время, от которой ждут перемен. А ещё это деньги, причём очень большие, которые вкладываются в развитие Севастополя.

Экономический курс: выверены сроки и задачи

Правительством Российской Федерации утверждена государственная программа Российской Федерации Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, основной целью которой является преодоление социально-экономического отставания Крыма и доведение качества жизни населения до среднероссийского уровня.

Результатами реализации Программы должны стать: создание условий для роста уровня жизни населения Республики Крым и г. Севастополя; формирование условий для обеспечения устойчивого экономического роста Республики Крым и г. Севастополя; формирование и развитие энергетической, транспортной и социальной инфраструктуры; обеспечение транспортной доступности Крымского полуострова; гармонизация межнациональных отношений и устранение межэтнических конфликтов; эффективное использование туристско-рекреационного потенциала; создание благоприятного инвестиционного климата в Республике Крым и г. Севастополе.

Сроки реализации мероприятий Программы устанавливаются планом реализации федерального проекта Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя.

Финансирование мероприятий, предусмотренных федеральным проектом Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя, являющимся основным инструментом реализации Программы, осуществляется за счёт средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

В отчёте Контрольно-счётной палаты Севастополя о результатах проведения экспертно-аналитического мероприятия Мониторинг и анализ исполнения федерального проекта Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя в рамках государственной программы Российской Федерации Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя за 2022 год, содержится наиболее полная информация о движении финансовых средств, связанных с их применением.

Согласно адресному распределению субсидий, объём финансирования Программы на период 2022-2025 годов составит 415 517,7 млн рублей, в том числе средства федерального бюджета - 392 830,9 млн рублей (или 94,5%), из них остатки прошлых лет 1 743,97 млн рублей; средства бюджетов Республики Крым и города Севастополя - 22 686,8 млн рублей (или 5,5%).

Также, с целью реализации государственной политики регионального развития по сокращению различий в уровне и качестве жизни граждан Российской Федерации, проживающих в различных регионах, а также в городах и сельской местности, сокращению различий в уровне социально-экономического развития регионов, достижению необходимого уровня инфраструктурной обеспеченности всех населенных территорий Российской Федерации на период 2022 - 2025 годов в Программе утверждены предельные объёмы финансирования для города Севастополя в размере 93 494,4 млн рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 88 560,2 млн рублей (или 94,7%), из них остатки прошлых лет 1 569,2 млн рублей; средств бюджета города Севастополя - 4 934,2 млн рублей (или 5,3%).

Куда идут деньги?

По состоянию на 01.01.2023 наибольшие авансовые платежи в рамках заключенных государственных контрактов на выполнение СМР осуществлены по следующим объектам:

- севастопольская больница скорой медицинской помощи - 3 551,7 млн рублей. Объём авансовых платежей, подтвержденный актами выполненных работ, составил 107,6 млн рублей (или 3% от общей суммы выплаченного аванса);

- строительство и реконструкция автомобильной дороги Керчь - Феодосия - Белогорск - Симферополь - Бахчисарай - Севастополь, км 269+300 до автомобильной дороги Ялта - Севастополь, 8 этап - 3 189,2 млн рублей. Объем авансовых платежей, подтвержденный актами выполненных работ составил 2 627,8 млн рублей (или 82,4% от общей суммы выплаченного аванса);

- создание яхтенной марины, г. Севастополь — 2 472,2 млн рублей. Объем авансовых платежей, подтвержденный актами выполненных работ составил 128,9 млн рублей (или 5,2% от общей суммы выплаченного аванса);

- проектирование и строительство канализационных очистных сооружений Южные - 2 145,6 млн рублей. Акты производства работ на подтверждение авансовых платежей отсутствуют.

- многопрофильный лечебно-диагностический корпус онкологического диспансера, г. Севастополь - 1 099,3 млн рублей. Объем авансовых платежей, подтвержденный актами выполненных работ, составил 12,6 млн рублей (или 1,1% от общей суммы выплаченного аванса)

Таким образом, все поступающие средства фиксируются, когда говорят, что они вылетают в трубу, то это явление временное, так как на выходе всё равно посчитают и дадут оценку.

По состоянию на 01.01.2023 из 29 объектов, подлежащих к вводу в эксплуатацию в 2022 году, введено 12 объектов (или 41,4%): 4 объекта газоснабжения, 1 объект водоотведения; 3 объекта дорожного хозяйства; детский сад в бухте Казачья; пожарное депо в с. Терновка на 2 пожарных выезда; ФОК с универсальным игровым залом по ул. Шевченко и филиал кадетского корпуса Следственного комитета РФ.

-2

Севастопольский кадетский корпус СК РФ

Досрочно в 2022 году введен в эксплуатацию объект 2023 года Строительство общеобразовательной школы в бухте Казачья.

-3

Детский сад, бухта Казачья

Детский сад в бухте Казачья рассчитан на 280 мест (15 групп) для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В состав групповой ячейки вошли: раздевалка, групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.

-4

Детский сад, бухта Казачья

Бухта Казачья сегодня очень активно развивается в плане социальной инфраструктуры, а ведь недавно это был богом забытый уголок, где в одном помещении ютились опорный пункт полиции и детский клуб.

-5

Монтаж газопровода к жилым домам

На Северной стороне Севастополя выполнено строительство газопровода низкого давления к жилым домам на улицах Инженерная балка, Эскадренная, Береговая. Строительство трубопровода позволит обеспечить газом порядка 30 домов, в том числе и многоквартирные, в которых насчитывается около 100-120 квартир.

Всего Севастополе ведется строительство 12 объектов в сфере газоснабжения, ещё 17 находится в стадии проектирования.

Таким образом, за период 2017-2022 годов Программой предусмотрена реализация 223 объектов капитального строительства, их которых: исключены 25 объектов (или 11,2%); введены в эксплуатацию за период 2017-2022 годов 75 объектов (33,6%), в том числе по годам: в 2017 году - 6 объектов; в 2018 году - 12 объектов; в 2019 году - 11 объектов; в 2020 году - 10 объектов; в 2021 году - 18 объектов; в 2022 году - 18 объектов.

Основными причинами нарушения сроков сдачи объектов, по мнению Контрольно-счётной палаты Севастополя, являются: слабая организация работ государственного заказчика и подрядных организаций на этапе исполнения государственных контрактов; низкий уровень управления проектами со стороны заказчика на этапе подготовки исходно-разрешительной документации и отбора земельных участков для реализации мероприятий Программы; длительность проведения закупок; низкое качество разрабатываемой проектно-сметной документации и, как следствие, длительное устранение замечаний государственной экспертизы, в том числе получение отрицательных заключений и повторное прохождение проверки государственной экспертизы; длительность процедуры получения разрешительной документации по вводу объекта в эксплуатацию; позднее подписание договоров о технологическом присоединении с ресурсоснабжающими организациями; низкие темпы производства строительно-монтажных работ (нехватка человеческих и технических ресурсов); удорожание строительных ресурсов, приводящее к перерасчету сметной стоимости строительных работ.

Зачем все эти цифры?

Жизнь намного сложнее, чем кажется на первый взгляд, в особенности, что касается экономики. Отчисляя налоги, кажется, что мир вокруг должен быть прекрасным и простым одновременно, но этого не происходит, или не всё удаётся.

В экономике Севастополя сегодня много проблем, которые нельзя решить одними вливаниями из федерального бюджета это все прекрасно понимают, но пока прорыва не произошло.

В любом случае, те, кто делает, и кто критикует находятся в одной лодке, которая управляется сильными руками людей, любящих свой город и свою страну.