Найти в Дзене
Птица на проводе

Рассказ. Как Батя с Чичей мыша ловили. Часть 13 из 13

Оглавление

<<– К началу рассказа

<– К предыдущей главе

Иди и смотри

Я только потом обратил внимание на дату, но по юлианскому календарю это был Сочельник. К обеду, после привычной утренней воскресной прогулки, я вернулся домой. В коридоре меня ждал Чича, который, видимо, услышал звук поворачивающегося в замке ключа и вышел меня встречать.

– А я уже хотел тебе звонить, – с хитрицой сказал Чича.

– Да ладно?! – по короткой реплике и чичиному лицу я мгновенно понял, о чем идёт речь. – Да ты гонишь?!

Чича игриво кивнул головой в сторону кухни:

– Пойди сам посмотри.

Не разуваясь я быстрым шагом прошел на кухню. Посреди нее стоял тот самый горшок, сверху накрытый картонной ловушкой, перевернутой клеевой стороной вниз, и еще какой-то коробкой. Внутри кто-то плескался в воде и скреб когтями по стенкам.

– Еба-ать! Чича! Ты мыша поймал! – восторженно закричал я.

– Получается, так, – довольно улыбнулся он.

– Ну?! И как это произошло?

Из рассказа Чичи выходило примерно следующее. Был обычный день. Чича сидел в своей комнате за компьютером, занимался своими делами. Внезапно он услышал шорохи, доносящиеся с кухни.

– Я подумал: "Ну ты совсем уже охуел, сука?! Посреди белого дня пришел!" И вышел из комнаты, чтобы ему, ну, напинать.

Как именно Чича планировал напинать мышу, я не знаю. Вероятно, он, по заветам надиной бабушки, планировал использовать тот самый веник.

– Я зашел на кухню, смотрю, а он сидит прилипший к ловушке. Я сначала хотел его просто накрыть ведром, ну, то есть, горшком. Но подумал, что это малоэффективно, потому что непонятно: а что с ним дальше-то делать? Поэтому я решил его в этот горшок посадить, а чтобы он он не выпрыгнул – набрал немного воды.

– Но в ловушке же не было приманки?

– Не было. Похоже, он просто бежал вдоль гарнитура, влетел на неё на полной скорости и прилип.

– Да уж... А как ты его взял то? Голыми руками что ли?

– Нет, конечно! Я надел перчатку, и взял еще тряпку. Через тряпку с перчаткой я его взял и попытался отодрать от картонки. И бросить в горшок.

– Так, а мыш как на тебя реагировал?

– Я когда подошел, ему было похуй абсолютно. Когда начал брать его, он начал жалобно пищать так вот: "иу-иу". Но оторвать я его не мог, он крепко прилип. Поняв, что не смогу его отодрать не повредив ничего ему, я решил просто сделать его транспортабельным. Я не сверху его ведром накрыл, а перевернул его вверх головой вместе с картонкой над ведром. И тут он под собственным весом отвалился и упал внутрь. Ну и всё. Дальше я его накрыл сверху, чтобы он не убежал никуда, побежал радостный звонить Насте, а ты пришел всего через несколько минут после этого.

От радости я буквально подпрыгивал. Причем, эта радость была абсолютной. У меня не возникло мысли даже секунду потосковать по тому, что эпопея с мышом подошла к концу. Сплошное ликование!

– Чича, ну пошли скорей, вынесем его в парк!

– Да-да, Бать, я бегу одеваться.

Разумеется, я не забыл, как в самом начале этой истории сказал Чиче, что никуда носить мыша я не собираюсь. Но в этот момент я вновь решил всё перериграть и сам вызвался носильщиком. К тому же мне казалось это честным: все-таки мыша посадил в горшок Чича, значит, нести этот горшок мне. Да и потом, я хотел своими глазами убедиться, что вредитель оказался вдали от нашего дома.

Картонная мышеловка закрывала только часть горшка. Над оставшейся частью лежала коробка, которую мы аккуратно заменили дощечкой, на которой Чича клеил и красил свои модельки Warhammer. После этого я крепко схватил горшок, чтобы исключить даже малейшую возможность побега мыша раньше срока, и мы отправились в путь.

До ближайшего парка было минут семь ходьбы. Всю дорогу я гордо нёс закрытый горшок на вытянутых перед собой руках. Как на Бибу и Бобу смотрели на нас окружающие, но нам было все равно: мы с Чичей громко смеялись и всё прокручивали и прокручивали отдельные эпизоды этой истории.

Чтобы выпустить мыша средь бела дня в общественном парке, в котором в тот момент было довольно много людей, мы выбрали дерево на самом видном месте. Поставив горшок на землю, я стал аккуратно сдвигать дощечку, опасаясь, что террорист, мучавший меня больше месяца, начнет неистово рваться на свободу. Мне очень хотелось рассмотреть его вблизи, ведь, в отличие от Чичи, я этого сделать так и не успел.

– Бать, я даже когда её брал, она не пыталась кусать. Так что не думаю, что она как супермэн выскочит.

Я отодвинул дощечку наполовину, и теперь мы могли хорошо разглядеть нашего мыша вблизи:

– Вот она, малышка! – с любовью произнес Чича.

Мокрый от кончика носа до кончика хвоста, по грудь в воде в ведре сидел наш мохнатый сосед. Шерсть слиплась, под ней виднелась кожа. Мыш шевелил носом и усами и смотрел на нас большими черными глазами, похожими на ягоды черемухи.

– Слушай, ну она не похожа на крысу... – попытался я дать ответ на вопрос, который так или иначе мучал нас всё это время. – Видишь, какие у нее глаза?

– Ну... Здоровенные.

– Или это крыса... А уши?.. Блин...

Не то мыш, не то крыса ходил взад вперед по дну горшка и внешне выглядел довольно спокойным. В глаза бросалось, как ловко он перебирает лапами. Передними так вообще он орудовал будто человек руками. Кажется, мышь так не умела.

– Это, походу, крыса, Бать. – Чича всё ещё оставлял в своих догадках пространство для маневра, но я в нем уже не нуждался:

– Блять, это крыса!

– Это сто пудово крыса.

Пары секунд пристального наблюдения за мышом хватило, чтобы в нашем сознании он окончательно эволюционировал в крысу.

– Ну что? Давай его выливать, – я начал аккуратно начал опрокидывать горшок. Крыса не хотела его покидать, поэтому мне пришлось даже немного его встряхнуть.

– Давай, крыса, иди, – назидательно проводил её словами Чича.

Грызун наконец вывалился на траву и побежал прочь. А точнее сказать, поскакал галопом, всем телом вытягиваясь в воздухе в моменты, когда перепрыгивал бугорки, ямки и прочие неровности земли.

– Тыт-тыт-тыры... – озвучивал движение "мыша" Чича. – Нет. Мыши так не бегают, Бать. Это вонючая крыса...

Мы еще некоторое время провожали нашего "мыша" взглядом, пока он не скрылся из виду, а затем отправились домой. По дороге мы ещё долго спорили, пытались разобраться: что в нашем мохнатом оппоненте было от мыши, а что – от крысы. Но всё это было уже не важно. Важно было то, что в тот день мы отмечали знаменательное событие: Батя с Чичей изловили ненавистного мыша.

Мыша мы выпустили 25 декабря. А 30-го декабря я проснулся рано утром и первым делом услышал странные шорохи, доносившиеся с кухни…

Послесловие

Дорогой друг!

Это мой первый опыт в написании «произведений» подобного рода, а потому я очень рад, что ты дошел до этого места. Я был бы рад сказать, что отношусь к этой «пробе пера» с легкостью, но это не так. Тем не менее, я рад, что публикую рассказ в его, можно сказать, первозданном виде: с кучей ошибок, немного рваным по структуре и эмоционально неоднородным. Пусть это будет своего рода слепок настоящего меня, не прошедшего редактуру. А еще больше таких слепков ты сможешь найти в Птице на проводе.

Если ты захочешь поддержать автора, то сделать это можно по одной из этих ссылок, или по QR коду:

Boosty

CloudTips

-2