В произведении используется разговорно-обиходный стиль речь.
…-А ты об этом, конечно же не знал.
-Конечно не знал, указание же только утром пришло, а начальник его до нас ещё не успел довести, замучили уже, почти каждую неделю новшества, -вздохнул транспортник. -Нет к тебе претензий, держи свои документы.
-Так бы и давно.
-Ты шибко не радуйся, будут и ещё нововведения, ну и на карандаш ты попал Сергей Николаевич, пристальное внимание тебе обеспечено, -почти шёпотом, и с ехидной ухмылочкой проговорил транспортник.
-И что делать? Может мне больше сюда не ездить?
-А ты давай не ёрничай, а выводы на досуге для себя сделай, правильные выводы.
-Уже сделал.
Вышли мы из здания, мужики враз голову в нашу сторону повернули:
-Ну что разобрались?!
-Ошибочка вышла, а потому… -начал транспортник.
-Ну как обычно!
-И главное ошибочки все против нас.
-Никто в этом не виноват, просто новые правила, до нас, рядовых инспекторов не успели довести, продолжим кто на очереди?
-А как и инструментом измерительным?
-И с этим разбираются уже, скоро новые будут, не отвлекаемся, вы не одни, всем ехать надо, очередь с обеих сторон вон какая.
Через час я уже стоял в небольшой очереди у ворот перед нейтралкой. Вот и Китай. В маленькой будке китаец с китаянкой в форме у компьютеров сидят. Листки на въезд шофера заполняют, китайцы с бешеной скоростью по клавиатуре стучат.
-Я слышал что у них десятки, а то и сотни тысяч иероглифов этих, а на клавиатуре их совсем немного, как же они тогда печатают? –ни к кому конкретно не обращаясь спросил субтильного вида парнишка.
-А ты у них спроси.
-Пытался уже спросить, моя твоя не понимает, -засмеялся парень.
-Длуга, всё, пасполт контлоль иди, быстло-быстло!
Паспортный контроль тоже быстрый, сверили с фото физиономию, шлёп печать, и ты уже в Китае. Включил я китайский телефон. Первым делом набрал телефон тех, кто меня встречать должен, два гудка и трубку взяли.
-Я груз вам привёз.
-Ты узе в Манзулия?
-Да, уже с контроля выезжаю, КамАЗ жёлтый номер…
-Мы знаем, и узе видим твоя КамАЗа.
Встречали меня трое, на китайском Фольксвагене.
-Ты за нами ехать, где сталый тамозня знай?
-Да.
-Туда ехать, там склад лазглузай.
-Хорошо, поехали.
-Нет не сичаса, ты ждать, чуть, чуть есё пловелка, но быстло, вон туда твоя ехать, где весы.
И эта проверка быстро прошла. Вышли мы на китайскую объездную дорогу, которую вокруг города построили. Асфальт ровный, почти как стол. Если бы ещё поворотов не было то можно было бы на всю железку, на всей протяжённости топить. Но всё равно местами можно и придавить, что я и сделал. Стрелка почти до упора дошла, и при том без особого труда.
Попробовал Светке позвонить, но увы и ах, в ответ китаянка что-то пропищала, значит телефон не в зоне доступа, или выключен.
Разгружаться загнали на какой-то склад, похожий на помойку. Чего тут только не было: картон от коробок, тряпьё в тюках, ещё банки алюминиевые из под пива и напитков прессованные, короче чего тут только не было.
Не успел я ещё и ручник задёрнуть, как китайцы начали тент расшнуровывать.
-Эй погоди расчехлять, кто у вас тут за главного? –перекрестил я руки давая понять, чтобы ничего не трогали.
Работяги плечами пожимают, и головами крутят.
-Капитана кто у вас?
-Один из них головой закивал, и в сторону «Фолькса» пальцем ткнул, где двое из тех кто меня встречал бумаги изучали, я к ним.
-Ты главный, ну директор?
-Я, ты навелное свой юани получать хотел? –улыбнулся китаец.
-Конечно, вот и бумага, от твоих друзей, которые меня в России грузили.
-Да, да холосо, сичаса выглужать, а я тебе юань давать.
-А может лучше сразу? А то начнётся: «завтра юани только будут». А мне сейчас надо.
-Наса компания не обманывать, мы очень с лусский длузыть. 2700 юань и номел в гостиница «Длузба» тебе будет.
-Желательно юани сейчас получить, -с улыбкой протянул я руку.
-Отклой масына пусть китай-человек узе лазглузать, а мы посли юань тебе давать.
Я расчехлил фуру и за китайцем пошёл. Офис не офис, кандейка какая-то, двое что-то из упаковок сёрбают на суп похожее и лепёшками паровыми закусывают. На столе в этой будке среди разного убожества, это если с кабинетами наших русских бизнесменов сравнивать, крутой компьютер стоит, и ещё оргтехника, в шкафах папки с документами, и сейф с электронным замком, на двери которого лампочка моргает.
Китаец сейф открыл, коробку вытащил, в ней в основном розовые сотенные купюры лежат. Китаец считать начал, да так быстро, что я сразу же сбился.
-Вот твоя две тысяця пятисота юаней, -протянул он деньги, а сам лыбится.
-На 2700 договаривались, ещё 200 юаней надо.
-Ладно, мозно, это сутка такой, лусский очень посутить любит, я тозе, -добавил китаец ещё две розовые купюры.
-Машину можно здесь оставлять?
-Нет, это завтла здесь лаботь много будут, твой КамАЗ это очень месать, едь стоянка «хлебобаза».
-Ладно, а на стоянку юань дашь?
-Моя нет, я у тебя глуз получить, и всё.
-Не всё, а номер в гостинице, на одного!
-Моя знает, ты когда масына ставить, потом гостница плиходить, мне телефон позвонить, я всё сделаю.
-Уговорил, ох же вы и хитро….ые!
-Какой? Не понимать я.
-Ну очень хороший бизнесмен.
-Ааааа! Да бизнес делать я уметь!
За это время в кузове уже четверть мешков осталась, я позвонил по номеру, что мне механик скинул. И снова пришлось, коверкая слова, объяснять кто я, и зачем звоню, поняли меня на том конце, но не сразу. На том конце трубку передали, видать тому кто лучше по-русски чешет.
…-Это твоя номерр телефона? –спросил женский голос.
-Конечно! Раз я с него звоню.
-Твой имя как? И номерра машина говорри, -с усердием выговаривая букву «р» спросила китаянка.
Тяжело им эту букву выговаривать, нет в китайском языке такого звука.
-Сергей, -и по одной цифре продиктовал номер машины.
-У тебя холодильник есть?
-Нет, тент.
-Не очень хоррошо, ты ждать надо.
-Сколько ждать?
-Завтра я тебе позвоню утрром и всё скажу.
-А как там с гостиницей? И на питание юань?
-Сегодня нет, только завтрра, русский шофёр машина хорошая, можно один день кабина спать.
-Уговорили, один день можно, но только один!
После выгрузки я на стоянку поехал, время позднее, темно уже. Китаянка знала что говорит. Бывало и такое, когда наши шофера в кабинах, в Маньчжурии ночевали, в основном это частники, у кого машины личные. Сами без вызова и договорённости приедут, и ищут у кого из китайцев груз есть, потому и в кабинах живут, экономят.
Но такое не часто бывает, в основном когда не сезон овощей и фруктов, и с рейсами тяжко. А в сезон китайцы фуры ещё на нашей территории перехватывают: «длуга ко мне поехали! Я тебе больше заплачу! Гостинцу холошую, и очень быстло заглужу…» И всё в таком духе…
Продолжение следует... Часть 27 читать здесь:
***
Если вам понравился рассказ – я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Всем, а особенно шофёрам спокойных дорог, отличных заработков, будьте внимательны и осторожны! Берегите своих близких! И сидя за рулём, не забывайте-Вас всегда ждут дома!
Имена и названия населённых пунктов изменены. Произведение художественное, но основано на вполне реальных событиях. Коллаж создан автором канала.
Вы можете сугубо добровольно, и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью:
Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.