Найти в Дзене
Код ДОВЕРИЯ

Доверие зрителя: три старых фильма с Джонни Деппом (они уже легенда)

Для меня Джонни - один из тех людей, мысль о которых приносит ощущение счастья. Мои любимые роли этого актера не связаны ни с одной из номинаций на престижную премию Оскар, которую ему потом не давали - причем, трижды (что очень смахивает на чью-то личную месть). Но эти фильмы из тех, что хочется пересматривать снова и снова, пока не запомнишь каждый эпизод, деталь костюма и выражение лица героев. 1996 год, жанр - метафизический вестерн (Роль: бухгалтер Уильям Блейк) Фильм философский, интригующий, полон поэзии, посвящен теме времени и смерти. Можно рассматривать его как метафору путешествия героя по загробному миру. Также есть попытка осмыслить тонкую связь между культурой коренных индейцев и белых европейцев через голову ненависти и завоеваний. Создатели словно пытаются нащупать эту связь - глубинную поэтическую, способную преодолеть непримиримую вражду и выстроить новую культуру... Но нет прямых и однозначных выражений. Сюжет ритмичный, плавный, как стихотворение. Главный геро
Оглавление

Для меня Джонни - один из тех людей, мысль о которых приносит ощущение счастья.

Мои любимые роли этого актера не связаны ни с одной из номинаций на престижную премию Оскар, которую ему потом не давали - причем, трижды (что очень смахивает на чью-то личную месть).

Но эти фильмы из тех, что хочется пересматривать снова и снова, пока не запомнишь каждый эпизод, деталь костюма и выражение лица героев.

1. "Мертвец"

1996 год, жанр - метафизический вестерн

(Роль: бухгалтер Уильям Блейк)

Фильм философский, интригующий, полон поэзии, посвящен теме времени и смерти. Можно рассматривать его как метафору путешествия героя по загробному миру. Также есть попытка осмыслить тонкую связь между культурой коренных индейцев и белых европейцев через голову ненависти и завоеваний. Создатели словно пытаются нащупать эту связь - глубинную поэтическую, способную преодолеть непримиримую вражду и выстроить новую культуру... Но нет прямых и однозначных выражений.

Сюжет ритмичный, плавный, как стихотворение. Главный герой, которого играет Джонни - это простой маленький человек в клетчатом костюме, испуганное офисное ничтожество... Но перенесенный в пространство мифа, в условный город на краю штата, в котором хозяйничают первостатейные отморозки, бухгалтер вдруг перестает бояться. Он берет в руки оружие и начинает говорить на его языке с точностью и отрешенностью Орфея, который спускается в Царство Мертвых.

Фильм разрушил все мои стереотипы о тупом голливудском сюжете под попкорн.

Режиссер Джимми Джармуш ( он же снял "Пса Призрака").

2. "9-е врата"

1999 год, жанр - нео-нуарный хоррор-триллер

роль: Дин Корсо - литературный эксперт, книготорговец

Главный герой должен найти 9 гравюр, нарисованных Люцифером, который появляется в образе женщины и соблазняет Корсо, заставляя его играть по своим правилам.

Легендарный Роман Полански снял этот мистический триллер по мотивам сюжета детективного романа "Клуб Дюма, или Тень Ришелье" испанского писателя Артуро Перес-Риверте. Но особой близости с романом нет - ни в структуре (её сильно упростили и сделали более выразительной), ни в авторской трактовке истории.

Вы увидите множество черт классического старого нуара, интересные сюжетные повороты, фирменный фатализм и холодность философского взгляда Полански. И - сможете насладиться знаменитыми приёмчиками Хичкока, создающими общий тревожный фон истории. Всё это снято в атмосфере мрачной и монументальной средневековой архитектура, элегантно стилизованных интерьеров и костюмов с грамотным чередованием планов и готической музыкой Войцеха Киляра. А ещё - приправлено острым юмором и эротикой. Полански относится к мистическим ужасам с откровенной иронией и именно она, ирония - делает сам фильм и игру Деппа особенно притягательными.

Кстати, эта киноработа - яркий пример того, как сильно может быть не права ранняя кинокритика, которая смотрит на искусство сквозь очки своих ожиданий. И поэтому - доверять ей не стоит.

Девятые врата сначала были буквально осмеяны шустрыми зубоскалами, но уже через несколько лет у фильма появился мощный фанклуб и он навсегда вошел в историю мистического триллера как один из лучших в своём жанре.

"Девятые врата". Франция, США, Испания, 1999 год.
"Девятые врата". Франция, США, Испания, 1999 год.

3. "Алиса в зазеркалье" ( продолжение Алисы в стране чудес)

2016 год, жанр - фэнтези-детектив.

Джонни играет шляпника (в переводе на русский Нины Демуровой - болванщика, а точнее - Болван Чика)) .

В книге Кэрролла, в главе "Свинья и перец" Чеширский кот называет шляпника безумным, также как и кролика, но сам Льюис Кэрролл - никогда.

У англичан есть поговорка "безумен как шляпник" - это из-за того, что при изготовлении шляп в средние века использовалась ртуть: мастера травились её парами и частично теряли рассудок.

Но по замыслу Кэрролла, Шляпник, как и Кролик - персонажи проводники в мир парадокса и антагонисты времени - безумие лишь маска нелинейного мышления. В Стране чудес это противостояние( между героями и временем) только упоминается, а вот в Зазеркалье оно становится главным.

В образе шляпника спрятана трагедия смерти и одиночества, которую автор не раскрывает, а только слегка намекает на её реальность - ведь он рассказывает свою историю маленькой девочке.

Создатели фильма внесли в своё творение множество смысловых оттенков, которые появились уже после смерти автора сказки.

Джонни Депп в этом амплуа просто феерически прекрасен.

-2

Наталия Артемьева