В стране восходящего солнца, с его первыми лучами, жители маленького храма уже во всю трудятся, что бы укрепить своё тело и дух. Под руководством мудрого наставника группа подростков разминаются и встают в шеренгу. Мужчина зовёт их по именам, двое из неё выходят и встают напротив друг друга. Их задача показать всё то, чему они научились будучи здесь. Мастер оценивает технику боя каждого, затем вызывает следующею пару.
— Джиро, Акио — из шеренги выходят следующие двое учеников в одинаковых одеждах. Они немногим отличаются в возрасте и росте, но содержатся абсолютно одинаково, верхняя одежда на поясе и штаны.
Бой начинается стремительно, один из соперников быстро преодолевает расстояние между ними и начинает атаковать. Соперник входит в защиту и уклоняться от ударов. Выждав момент, самый пылкий юнец производит обманный манёвр, чтобы заставить противника блокировать атаку. Среагировав на его обман, в этот момент производится снизу захват локтя соперника. После чего выполняется движение правой ногой по диагонали вправо и вперёд. Правой рукой он удерживает запястье и наносит рубящий удар, направленный вниз. Левая рука сконцентрирована на повороте локтя врага. Таким хитрым образом мальчишка победил, повалив своего соперника и вызвал ликование среди остальных учащихся. Мастер провел рукой и все гулы детей тут же прекратились. Двое спаррингующихся поклонились мужчине, но затылком победитель чувствовал недовольный взгляд учителя на себе.
— Все свободны. Джиро останься — немногословный мужчина ввел всех в неведение, ведь были ещё те кто не сдал свой экзамен. Но приказ учителя не обсуждается. Пожилой мужчина и совсем молодой юноша ушли в противоположную сторону от людей в сторону сада.
— Джиро, я не могу засчитать тебе этот бой — спокойным голосом молвил мужчина.
— Но почему? Ведь я уложил его! — мальчик не понимал, почему ему сделали такое исключение. Ведь до него остальные ученики дрались точно так же, как их учили. В саду цветут ярко-розовым цветом с опустившимися ветвями вишневые деревья, в центе сада пруд, а по его берегам цветут очаровательные цветы ириса. Всё место пропитано гармонией и уносит прочь твои тяжёлые мысли.
— То как ты его уложил, противоречит учению, что мы несём в этом храме. Цель борьбы не победа, а совершенствование собственной техники и духовного развития. Второго, я за тобой не увидел. Ты показал себя не как воина, а как зверь жаждущий лидерства — даже без повышения тона, ребёнок осознал, что не так хорош, как изначально мог полагать. Радость толпы не говорит о качестве дела.
— Учитель Минори, что же мне делать? — старик ответил не сразу, он провел пальцами по длинной белой бороде, его взгляд был устремлён на запад, по направлению ветра.
— Только придя к гармонии и направив свои силы на удержание баланса, я смогу зачесть твоё задание и пропустить тебя на следующий этап тренировок вместе с остальными. Без основ тебе не раскрыть весь свой потенциал.
— Баланс? Но я же умею его удерживать. Вот, смотрите, я помню все наши первые уроки! — мальчик прошёлся по нескольким камням в пруду и встал на самый маленький и острый камень, не пригодный для обычного удержания равновесия. Тем ни менее, у него это ловко получалось.
—Мы каждый день занимаемся совокупностью физических и духовных практик. Пока ты не найдешь путь к единству гармонии и энергии, мне не чему тебя учить — своими словами учитель вывел мальчишку из равновесия, заставив взволноваться и тот плюхнулся в воду — Собирай вещи. Тебе предстоит навестить моего старого друга.
Джиро собрал свою небольшую сумку вещей, паёк на несколько дней и получил карту, нарисованную учителем.
— Помни наш разговор. Дабы ты сам себе не доставил проблем в пути — дал напутствие учитель и отправил мальчика ранним утром нового дня.
Первые дни были трудными. Мальчик пересекал опасные горные хребты, бурные реки и проводил темные ночи одни. После долгого проживания в храме, с мальчишками, стало непривычно тихо, даже было тяжело уснуть. Он сталкивался с испытаниями и препятствиями, но его решимость не ослабевала.
— Я ни чем не хуже остальных! Если все могут достичь баланса, то и я смогу — сам себя подбадривал мальчик. На начале своего этапа обучения он был одним из лучших и терять это звание не собирался.
— Почти на месте. Наверное, друг моего учителя не менее сильный и ловкий, он сделает меня ещё лучше!
Джиро предстояло взойти вверх по горе, по неровным каменным ступенькам. Если верить карте, то путь окончен. Но на самом деле всё только начинается.
Поднявшись по неровным ступенькам, мальчик оказался у самого начала водопада. Его шум заглушал все звуки в округе или в храме было очень тихо. Пройдя по хлипкому мосту из верёвок и палок, мальчик долго думал как местные выбираются отсюда, мост был очень не надёжен.
— Ау! Здесь кто-нибудь есть? — зайдя внутрь никто не спешил встретить гостя. Храм был очень маленьким, поэтому мальчику ничего не стоило обойти его полностью, но никаких следов присутствия людей вовсе не было. Кругом лежал слой пыли, а где-то по углам и окнам уже начинал виться плющ. Джиро вышел в сад на заднем дворе и обнаружил статую мужчины, в кимоно, он застыл в позе лотоса. Под ним стояло пару погасших свечей и деревянная табличка с иероглифами.
— Я не понимаю! Что мне делать дальше?
Он ещё какое-то время походил по заброшенному храму, вопросов становилось только больше. Только звук водопада наполнял его одиночество и редкое пение птиц в саду. Ближе к вечеру Джиро начинал сердиться от своего бессилия, «Здесь нет ничего такого, что поможет мне стать лучше! Это всё ложь!». Тогда мальчик решил, что будет заниматься тем, что у него получается лучше всего, оттачивать свои удары и приёмы. От злости до изнеможения он тренировался со старым инвентарём, пока силы его не покинули и он не уснул. На утро он решил вернуться домой и во что бы то ни стало доказать учителю его неправоту.
Проснувшись ранним утром, Джиро вышел в сад, чтобы на прощание помолиться за хранителя этого храма, за предоставленную крышу над головой. Ему очень захотелось сесть в той же позе, что и статуя, усевшись по удобнее, вся энергия, что растекалась по его телу, дарила спокойствие и умиротворение. Пылкий и дерзкий мальчик, первым делом всегда бежал с остальными детьми на тренировки, чтобы не отстать от них. Но сейчас никуда бежать ни нужно, ни нужно гнаться или драться. Сейчас, в первые за столь долгие годы, он прочувствовал всю силу молитв, что они читали каждый день. В этих словах он почувствовал смысл, будто взглянув на картину полностью. Они слово песня, что льются из его души. В статичном положение, с закрытыми глазами, он чувствовал больше, чем успел бы до этого добежать или допрыгнуть. Как течет водопад. Как птицы машут своими крыльями, планируя на ветру. Колыхание зелёной травы в округе. Сделав глубокий вдох и медленный выдох, на все неразгаданные вопросы появился один ответ. Теперь он наслаждался каждой минутой своего пребывания тут.
Вернувшись домой, Джиро радостно встретили друзья, а мастер смотрел на него уже совсем другим взглядом.
— Смотрю, встреча с моим другом пошла тебе на пользу.
— Да, учитель. Я понял о каком балансе шла речь. Если я и дальше продолжу раскидываться своей энергией, то у меня не останется сил ни духовных, ни физических. Нужно стремиться к гармонии в своей душе.
✅ Понравился рассказ? Ваша подписка и лайк — лучшая благодарность! Так я понимаю, что могу продолжать писать в этом жанре. Спасибо 💖