Владимир Тарасов на Дзен пишет:
"США бесплатно передал свои технологии при строительстве КАМАЗа и грузовиков и т.д. В СССР была принята государственная концепция признания полетов США к Луне, обязательная при всяких комментариях. Эта концепция действует и в России, как правопреемнице СССР. "
Иван Иванов на Проза.ру (он же Владимир Щелоков, он же Андрей Хазяинов, загадивший Дзен своими дебильными картинками:
"ДОГОВОРЫ И СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ СССР И США В 70-Е ГГ. ПРОШЛОГО СТОЛЕТИЯ.
....
13 декабря 1969. Начало строительства КАМАЗа. В оснащении КамАЗа приняли участие более 700 иностранных фирм из 19 стран Европы (СЭВ и Западной Европы), США, Канады, и Японии. Американцы даже передали для производства в Советском Союзе чертежи своей грузовой машины "Интернационал", ставшей позже прообразом КАМАЗа."
Блогер photo-vlad:
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода - КАМАЗа! В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». И возникает вполне законный вопрос: за что такие щедрые подарки заклятым врагам?
Мантру про бесплатный завод КАМАЗ. бесплатные лицензии, поставки всякой техники и технологий, зерно за три копейки и прочая конспирологи копируют друг у друга и цитируют.
Вот они такие, коммунисты продажные. Они же договорились! СССР признал полеты американцев на Луну, а те им надавали ништяков. До этого же такого не было.
А советские ученые, военные, разработчики ракетной техники, космонавты - приложили руку к козырьку и выполняли приказ. Все - Устинов, Черток, Рязанский, Глушко, Келдыш, Мишин, Каманин и другие.
А теперь остановимся и порассуждаем логически.
Интересно, а почему факты продажи оборудования, технологий и пр. конспирологи выдают за бесплатные подарки?
Я че-то не понял, а что, СССР и США в 1973 должны были друг друга разбомбить? И что такого неестественного в банальной взаимовыгодной продаже?
В 60-х годах СССР нашел в Сибири гигантские запасы нефти и газа. Это стало для страны колоссальным источником доходов в свободно конвертируемой валюте. Страна, до этого серьезно отстававшая почти во всех сферах, получила возможность покупать товары, технологии, лицензии.
А для западных компаний это были новые рынки сбыта. И очень выгодные.
Простой вопрос, который я задаю конспирологу:
А откуда ты узнал, что это передано бесплатно? Ты видел документы (контракты, копии банковских переводов)?
В ответ - совершенно невнятное блеяние. Типа, ну это само собой разумеется. Я, дескать, логические выводы сделал. Всё.
Как-то это несерьезно.
Второй простой вопрос.
Если приказали молчать сотням, а то и тысячам специалистам, ученым и пр., почему потом ни один не проболтался?
Почему нигде не вылезли эти страшные тайны? СССР уже 32 года нет.
Третий простой вопрос.
Ну, допустим, американцы купили СССР, потому что те каким-то образом узнали про "лунную аферу"? А Францию, Германию, Австралию, Египет, Мозамбик - тоже купили? А социалистические страны Румынию, Югославию, Польшу, Болгарию?
Конспиролог ответит: Так они же сателлиты Америки, от нее зависят. А соцстраны зависели от СССР. А я ему отвечу: Постой. Даже в США были Кейсинг, Рене, Сибрел. Писали книги, выступали на ТВ, и никакое ЦРУ их не убило. А в европейских странах были и есть леваки, которые не очень-то любили пиндосов. А руководители Югославии и Румынии часто демонстративно посылали СССР на.
Четвертый простой вопрос.
А как это Никсон купил 700 иностранных фирм?
Всем агенты ЦРУ и НАСА заносили деньги? И никто не проболтался, с чего такая щедрость? Некоторые идиоты полагают, что это Никсон передавал продукцию и технологии. Не понимают, что Никсон - всего лишь избранный на 4 года чиновник. И распоряжаться принадлежащими частным компаниям активами он никак не мог.
А теперь про КАМАЗ
3 апреля 1968 г. министр автомобильной промышленности издал приказ о создании нового дизельного автомобиля.
Проектированием и изготовлением опытных образцов автомобилей КАМАЗ-5320 занимались конструкторы ЗИЛ под руководством Кригера А. М.. главного конструктора.
Что там пишут конспирологи? Иван Иванов: Американцы даже передали для производства в Советском Союзе чертежи своей грузовой машины "Интернационал", ставшей позже прообразом КАМАЗа."
Вот эта машина - International COF-220
Двигатель 6-цилиндровый бензиновый. У КАМАЗ 8-цилиндровый дизельный.
Коробка передач 8-ступенчатая. У КАМАЗ 10-ступенчатая
Электроснабжение 12 В. У КАМАЗ - 24 В.
И внешне это - совсем другой автомобиль.
Единственное, можно допустить, что конструкторы ЗИЛ скопировали отдельные элементы International, но не более того.
Иван Иванов (он же...) - ты тупой врун!
ЗИЛ-170 (он так вначале назывался) начали проектировать в 1967 г. - до выхода приказа министра. Испытания начались в мае 1969.
Никакие "Аполлоны" в 1967 г. на Луну еще не летали. А капсулу якобы "Аполлон-13" советские рыбаки выловили в 1970 г. Которая на самом деле была макетом для тренировок служб спасения.
Да и сам Щелоков-Иванов пишет, что КАМАЗ начали строить в 1969. Только начали! А проектирование зданий, инженерных систем, решение вопросов финансирования - это не один год. То есть, строительство завода было запланировано в середине 60-х. Тогда тем более никакими "аполлонами" не пахло. А были - вьетнамская и израильская война, вторжение СССР в Чехословакию. Да и карибский кризис был совсем недавно.
Первая встреча Брежнева и Никсона - май 1972 г. К этому году завод был уже построен, а автомобиль КАМАЗ уже прошел весь цикл испытаний, были произведены все необходимые доработки конструкции. А в 1973 г. вся техническая документация была передана КАМАЗу.
Что было раньше - 1967 или 1970 год?
А, Иван Иванов? Или Евгений Миронов?