Кот сидел на дереве и, лениво помахивая хвостом, глядел на лающих собак внизу. Они его развлекали. Он был мудрым котом. Молодые собаки же заливались лаем, прыгая вверх на ствол дерева, в тщетных попытках достать кота. Устав, собаки улеглись под деревом, даже не подозревая, что кот уже давно ушел, перескочив на забор и с забора в родной двор. Во дворе у кота были четыре своих родных собаки, которых он знал с их младенчества, воспитывал их еще щенками и даже немного считал котами, что в его глазах было наивысшей оценкой для собак. Себя же он считал самым настоящим царем зверей - тем самым, венцом творения всего живущего. Для него жили люди в доме, для него дом и двор охраняли его воспитанники - четыре огромных алабая: Барс, Жасур, Мият и Дес. Их побаивались даже хозяева-люди. Кот же знал - он для этих огромных питомцев самый авторитетный авторитет!
И вот однажды самый свирепый из алабаев, пес по имени Барс заметил коту, что сегодня как-то странно пахнет воздух, пахнет злом и бедой. Кот фыркнул, уж ему, умудренному жизнью, как никому их этих четверых было понятно - быть беде, он это прочувствовал еще со вчерашнего дня, когда четвероногие охранники еще ни сном, ни духом не чуяли ничегошеньки.
- Охраняйте, если что будет не так, кричите мне, - кот постарался выглядеть таким, каким его обычно привыкли видеть домочадцы - спокойным и невозмутимым. Это даже ему в этот день плохо удавалось.
- А ты нас услышишь? - самый непутевый и самый сильный из дворовых, Дес, спросил кота.
- Коты слышат всё! Я всегда на страже. Я слышу как падает пыль! Запомните это, еще котенком меня так воспитывала мама-кошка. Это говорила мне моя старшая сестра Маня, а она, поверьте мне, мудрая кошь! Она сама вырастила и воспитала двух прекрасных собак!
- Мы будем сторожить так, как никогда не сторожили, - Жасур и Мият даже не стали ничего спрашивать, для них слово кота было законом.
В воздухе витало уже не беспокойство - в воздухе отчетливо витал страх. Никто из животных не мог понять причины это отвратительного запаха, но они были готовы - готовы защищать людей. Люди же не ощущали ничего - так же как и всегда они жили, смеялись, ругались, работали….
И вдруг все стихло, как будто на мир рухнула тишина. Даже люди замерли. Все как будто оглохли. Только не кот! Он слышал отвратительный шорох и шлепки босых ног по сухой земле. Не видел, только слышал. Это были настолько пугающие звуки. Почему? Кот не мог объяснить, но с каждым "шлёп" его шерсть поднималась всё выше и выше. Он был уже похож на огромный меховой шар.
- Боишшшшься…., - мерзкий шёпот просто разорвал уши кота.
- Нет, я тебя не боюсь, покажись, ты трус, подкрадывающийся как крыса! - казалось, что кот подрос, он больше походил не на кота, а на барса или рысь. Хвост его хлестал по бокам, глаза горели зелёно-желтым огнём.
Кот стоял посреди двора, он был страшен. Люди глядели на своего питомца в окно и не узнавали его.
- Найди меня, кошшшшак, найдёшшшш и победишшш! - этот мерзкий шелестящий голос заставлял кота бояться, но он не мог, он просто не мог так вот струсить! Он же защищал людей, дом, собак, мир, … почему то кот точно знал - он проиграет и миру наступит конец, не его миру, а всему миру. Коту никак нельзя было бояться.
- Назови своё имя, трусливая прячущаяся крыса! - казалось, что кот ревёт, настолько свиреп был его рык.
- Я, Безымянный, у меня нет другого имени. Когда ты погибнешь - я заберу твоё имя, проживу твои девять жизней и повеселюсь со всеми живыми, которые есть рядом с тобой! Поверь, они будут испытывать страшные муки, я позабочусь!
Существо, наконец-то оказалось в зоне видимости. Люди не видели его, их психика сработала на защиту, уберегая рассудок от нечеловеческого ужаса. Собаки завыли и стали рваться с цепей, им было страшно, но они были гордыми и смелыми, они знали - от этого существа надо защищать ценой жизни.
- Мы будем биться первыми, - зарычал Барс, - кот, копи силы, одни мы не победим.
Одна за другой лопались цепи и алабаи кидались на монстра. Они были сильны, Безымянный тоже. Он отшвыривал огромных псов так легко, как будто это были воздушные шарики. Битва была страшной. Четыре гордых животных бились уже из последних сил. И тут на Безымянного бросился серый шерстяной комок. Прямо в глаза мерзкого чудовища были направлены острые когти кота. Кот был мудр - он наблюдал битву и уже увидел слабые стороны монстра. Вот этими наблюдениями он и воспользовался. В нем не было ярости, как в собаках, в нем было знание.
Увы, это был все таки кот. В нем не было силы четырёх алабаев. Но в нем была мудрость. Он поранил монстра так, что тот не мог видеть, не мог отбиваться от нападавших со всей своей огромной силой. Боль подорвала монстра не меньше, чем раны. И алабаи завершили битву победой.
Четыре израненных собаки окружили кота.
- Ты выживешь, ведь у кота девять жизней, - говорят собаки не умеют плакать, но Мият и его братья плакали, все четверо просто не могли поверить, что вот этот маленький истерзанный зверёк и есть их гордый кот, не могли поверить, что больше он не будет рядом с ними.
- Глупые вы щенки, - еле слышно мурлыкнул кот, - так ласково он с ними никогда не говорил, - дети, это только поговорка, у меня совсем нет других жизней, отсюда я уйду. Но я оставляю это мир на вас. Вы выросли сильными и гордыми. Вы будете защищать его. Вместо меня. А я буду, только в другом месте и времени. Просто помните меня.
- Мы будем помнить тебя! Но скажи, как же тебя зовут, как твоё имя? Мы всегда звали тебя "кот" и даже не знаем твоего настоящего имени! - все четверо сказали это одновременно.
- Кам, Камаштли, - кот с трудом уже мог говорить, - помните меня, дети!
Этим вечером четыре алабая пели поминальную песнь для своего друга, ушедшего на радугу героем. И люди знали - это песнь про того, кто защитил мир.
(Камаштли - бог войны, охоты и судьбы у ацтеков. Творец огня. Один из четырёх богов, создавших мир.)