"Не твоя Семья" - 2. - Лена, что с моим сыном? Марк не отвечает на мои звонки! Что у вас там происходит, в конце концов?! - взрывается в трубку свекровь, нагнетая обстановку. Вместо приветствия Татьяна всегда начинает наш разговор с обвинений.
Но сегодня особый день. Мой муж попал в аварию, и его мать об этом не знает. И по закону подлости, сообщить ей о случившемся должна я. Такие ужасные новости нелегко сообщить матери. Пусть даже с Татьяной у нас взаимная нелюбовь и свекровь откровенно меня ненавидит.
- Добрый день, Татьяна Васильевна, Марк сейчас в больнице…
- Что с ним? Да говори же ты, бестолочь! - сама не своя орет свекровь, начиная обзывать меня, даже толком не зная, что случилось.
- Татьяна Васильевна, ваш сын попал в аварию. Я пока еще не знаю всех подробностей, - выдыхаю тяжело, кутаясь в плащ. - Марк в реанимации, в тяжелом состоянии. Но врач говорит, что прогноз хороший…
Снова она не дает мне закончить.
На этот раз Татьяна взрывается плачем. Горькие причитания заставляют и мое сердце сжаться. Все же она - его мать. А Марк живой человек и, каким бы ни был подлецом, мы прожили с ним много лет вместе.
- Ты… Это ты во всем виновата! - тут же выдавливает безутешная мать в трубку.
Меня немного окорачивает брошенная фраза. С какой стати, не зная никаких деталей случившегося, виноватой стала я?
- Ты его довела, моего сына! Тебе всегда было мало, Лена! Подавись теперь своими деньгами, домами и прочей чепухой! Мой Марк! Бедный Марк…
Чем больше она говорит, тем больше падает градус сострадания к моей свекрови. Меня она никогда не любила. Хотела для сына более обеспеченную и покорную жену.
Тут же в голове появляется еще один вопрос.
Интересно, знает ли она о второй семье Воронцова? Я знаю точно, что Марк во все свои секреты и дела посвящает мать. У него с матерью очень сильная связь, поэтому, скорее всего, Татьяна в курсе.
Слышу как через всхлипы Татьяна жадно впитывает то, что происходит на фоне нашего разговора.
Я на улице, под навесом автобусной остановки, стою и жду транспорт, чтобы поехать за дочкой и забрать Николь из сада.
- Ты где? Ты что не в больнице с моим сыном? - кричит на меня свекровь. -Иди к мужу и сиди у его постели, заботься о мне! Это твой долг.
- Я была в больнице и только что ушла оттуда! Он в первой городской, если хотите - приезжайте и сидите у палаты, как я сидела два часа. А у меня ребенок в садике, и между прочим врач сам сказал, чтобы я уходила!
- Ну ты и стерва, Лена! - шипит гневно Татьяна. - Ты просто бросила моего сына в тяжелом состоянии! Тебе нужны были только деньги, а теперь муж не нужен стал!
Она замолкает но лишь на минуту, а потом снова разражается гневной тирадой.
-Что я с тобой время трачу?! Думаю, ты даже рада, что Марк лежит сейчас там! - дрожащим голосом выдает очередную порцию бессмысленных обвинений.
- Татьяна Васильевна, как вы можете такое говорить?! И у меня есть повод просто взять и уйти из больницы! Давайте на чистоту. Вы знаете, что у вашего Марка есть сын и вторая жена, точнее любовница?
Мой нежданный вопрос, произнесенный спокойно и уверенно, ставит Татьяну в тупик. Она, запинаясь, выдавливает “нет”!
Ее ответ ничего не меняет. Под ребрами саднит от обиды и боли. У Марка есть семья, другая жизнь, о которой я не знала.
- Так вот, знайте, что у вас есть внук. И Марк торопился на встречу к любовнице, а не ко мне! И по дороге он попал в аварию! Больше я ничего не знаю, но терпеть предательство и оставаться с вашим сыном не буду, можете орать на меня или нет. Дело ваше! Предателей не прощают!
Напротив меня останавливается автобус, и я быстро выбегаю из укрытия, ныряя в душный салон.
Мокрая одежда тут же облепляет тело еще сильнее. Давка и духота не дают нормально говорить.
- Как ты заговорила! А где бы ты была, если бы не Марк! Когда мой сын придет в себя, я все ему расскажу! - гневно рычит Татьяна, гремя ключами с той стороны динамика. - И даже не надейся, что он останется с тобой после того, как ты себя вела! Пойдешь на улицу без копейки! Ясно, Лена?
Вместо выслушивания того, что в трубку бросает расстроенная женщина, говорю прямо: теперь мне все безразлично!
Нашего брака для меня нет.
В давке, зажатая двумя пассажирами, ючусь ближе к окну. Прислоняюсь к стеклу и глотаю воздух из раскрытой форточки.
Не успеваю отключиться, как Татьяна сама бросает трубку. Нервно, с обвинениями и проклятиями в моей адрес!
Хмыкаю себе под нос и понимаю, до чего докатилась моя жизнь: я не имею права даже на измену обидеться! И должна как собака сидеть под дверью у Воронцова
Уже выходя из автобуса, улавливая где-то под сумкой вибрацию телефона в кармане.
На этот раз мне звонит Боря, заместитель и друг моего мужа. Пока иду знакомым маршрутом от остановки до детского сада моей дочери Ники, успеваю бегло ответить на вопросы Бориса и узнать много интересного и пугающего.
- Лена, ты в курсе, что случилось с Марком? Мне позвонил хороший знакомый из госавтоинспекции. Сказал, что тачку Марка всмятку привезли на штрафстоянку, вытащили из какого-то оврага на трассе. Куда он попал? Он жив вообще?
Как мантру, повторяю Борису то, что только что в сердцах выдала свекрови: мой муж ехал к любовнице и попал в ДТП.
Больше я ничего не знаю. Марк в больнице, в сознание не приходил, но шансы есть, что выживет...
- Лен, я завтра все разрулю с гаишниками. И если тебе нужны деньги, то я выделю из личных сбережений.
- Марк же зарплату еще не получал? - спрашиваю въедливо у Бори, а тот вздыхает и добивает меня.
- Лена, он зарплату свою выбрал с лихвой еще в прошлом полугодии! - швыряет мне в лицо, как доказательство, каждое слово. - Так что денег в фирме нет. Только долги и горячие приветы от приставов! Дурак Марк, я ему говорил, что шутки плохи…
- Давно он забирает деньги из фирмы? - убитым голосом спрашиваю у Бориса.
- Год почти, может больше. Я в его карман не лезу, не по-мужски это, Лен, - сухо роняет заместитель.
Смотрю на экран телефона и вижу, как по второй линии ко мне снова пробивается свекровь.
-Лена! Я позвонила в реанимацию! Немедленно отправляйся в моему сыну! Это твой долг, сиди и жди пока он очнется, а у меня дела, - говорит Татьяна.
-Знаете что? Иди к черту! Я никуда не поеду, я вам ничего должна. Когда Марк придет в себя будет только развод. Позвоните его второй жене, пусть она возится с Марком...
На этом решаю ни одного звонка от родственников мужа не принимать. После того, как со мной поступил Марк, после долгих лет, которые я терпела придирки его матери, самым лучшим ответом будет бросить его в такой тяжелый период.
Забираю дочку из детского сада, стараясь не показывать Нике, что на душе просто кошки скребут.
-Мамочка, а папа придет? - спрашивает дочка, она так любит Марка.
Но сегодня Марк предал не только меня. Он предал всю нашу семью.
-Нет, зайка. Папа уехал по делам, он в командировке. А мы с тобой поедем к бабушке. Мы же давно у нее не были?
-Папа давно не играет со мной, - хмыкает Ника в подтверждение моих слова.
-Папа очень занят. У взрослых бывают сложные периоды в жизни. Вот у папы именно такой, - говорю ей.
-Тогда поедем к бабушке, - соглашается дочка.
Понимаю, что больше к изменнику не вернусь. Лучше сохранить себя, чем опостылевший брак. Я живу не для свекрови, не для того, чтобы носить рога и терпеть измены, а мой муж свой путь выбрал.
Конец сокращенной версии.