Заметил часто задают вопросы:
-Что делать когда плавают обороты?
-Не устойчивая работа двигателя на холостом ходу?
-При движении, выжимая сцепление обороты падают ниже 800, потом резко выше 800 и так несколько раз…и т.д.
Попробую ответить основываясь на своем и чужом опыте, машина ВАЗ 2112 1.5 16V
Самый простой способ выяснить — поехать на диагностику, но можно попрбовать найти причину и самому (потребуется мультимер), заодно провести профилактику.
Сразу, считаю нужным, проверить ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха).Чаще всего дело в нем. Цена его не маленькая, а проверку провести не трудно, надо мультиметром измерить напряжение между жёлтым проводом «выход» (ближний к лобовому стеклу) и зелёным «масса» (3-й с того же края), находящиеся в разъеме датчика. Включите зажигание, но двигатель НЕ ЗАВОДИТЕ! Снимите тестером показания. Рабочий датчик, выдает напряжение 0.996-1.01 В; 1.02-1.04 В — пора задуматься о замене; 1.05 В и выше – обязательно заменить (помните о погрешности мультиметра), причина скорей всего в нем, так же о смерти этого датчика свидетельствует черный "бархотный" нагар на свечах, не забудьте проверить фильтр и воздушный патрубок на наличие масла, конденсата при необходимости промойте его и замените фильтр.
Кстати, некоторые люди пытаются воскресить ДМРВ очистителем карбюратора или инжектора, спиртом или водкой, я лично не верю… (Но в целях профилактики, есть смысл изредка промывать. Есть специальные жидкости для чистки, но это не очистители карба и прочее.
Отключаем минусовую клему от аккумулятора.
Далее чистим фишку и осматриваем проводку ДС (Датчик Скорости), если все впорядке переходим к ДПКВ (Датчик Положения Коленчатого Вала) датчик надежный, в основном проблемы с ним бывают из-за его проводки и фишки, если он накрылся двигатель вряд-ли заведется вообще.
Можно ещё осмотреть провода и почистить фишки ДТОЖ (Датчика Температуры Охлаждающей Жидкости), ДД (Датчика Детонации), ДКК (Датчика Концентрации Кислорода) и ДФ (Датчика Фаз), но это для профилактики, скорее всего дело не в них.
Далее чистим ДУ (Дроссельный узел), вместе с ним чистим РХХ (Регулятор Холостого Хода) и ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) и их фишки. (Смотрите закрывается ли дроссельная заслонка. Бывает она сама подклинивает, бывает тросик подклинивает. Ну и ДПДЗ часто изнашиваются и глючат в около нулевом положении или вообще не ставятся в ноль. Есть вариант, открутить маленько винты крепления ДПДЗ и повертеть его, там доли миллиметра, но результат бывает на лицо. Чистим ДУ, ДПДЗ и РХХ, а можно заменить сразу, стоят они не дорого.
Также причина может быть в МЗ (Модуле Зажигания) или "Высоковольтных Проводах". МЗ можно проверить заменой на рабочий, если поведение изменится — заменить.
Если вы не уверены, что можете справиться сами с ремонтом и обслуживанием, лучше поезжайте на диагностику, меняйте запчасти и обслуживайте свой автомобиль в проверенном автосервисе.
Расположение датчиков в подкапотном пространстве:
1 – датчик массового расхода воздуха;
2 – датчик температуры охлаждающей жидкости (установлен на патрубке системы охлаждения);
3 – датчик детонации;
4 – адсорбер системы улавливания паров бензина;
5 – датчик положения коленчатого вала (установлен на крышке масляного насоса);
6 – дроссельный патрубок (на нем установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода);
7 – датчик скорости (установлен на коробке передач).