Существует «пять сект», считающиеся традиционными для Кореи и исповедующие буддизм махаяны. Иначе говоря, школы кё-буддизма. Это школа Чистой Земли, школа Нальбан (кит. Непань; санскр. Нирвана), школа Попсан (кит. Фасян; санскр. Дхормалакшана), школа Юльчон (кит. Люйцзун; санскр. Винайя), школа Хваом (кит. Хуаянь). В большинстве своём они были сформированы в середине VII в. и считаются доктринальными школами. Они также относятся к кё-буддизму. Различия между этими школами довольно незначительны и в большинстве случаев сводятся к изучению почитанию определённой сутры, благодаря чему между этими школами не было никакой вражды или сильного соперничества.
Школа Хваом была основана в VII в. монахами Ыйсаном и Вонхё. Её отличительная черта - это идея о том, что основные направления буддизма Махаяны могут быть непротиворечиво объединены.
Школа Юльчон придавала особенное значение изучению и соблюдению многочисленных монашеских предписаний, называющихся винайи. Основывалась она на Винаясутре (рус. Сжатая суть нравственности), содержавшей правила поведения для монахов и монахинь (250 для мужчин и 348 для женщин). Неуклонное выполнение предписаний в Винаясутре считалось необходимым условием совершенствования.
Школа Нальбан была основана в 654-660 гг. монахом Подоком. В основе секты лежало почитание Махапариниббана Сутта (рус. Сутра о великой паринирване, Нирвана-сутрв), в которой рассказывается о последних событиях в жизни Будды и его уходе от мирской жизни. Главным монастырем этой секты стал Кёнбокса, расположенный возле г. Чонджу
Школа Попсан была основана середине VIII в. монахом Чинпхё. Последователи этой школы придавали особое значение сознанию, считая, что оно играет главную роль в постижении мира. Сам мир представлялся им существующим не в реальности, а лишь в человеческом сознании.
Школа Чистой Земли, происходящая из одноименной китайской секты, базировалась на сутре Чистой Земли. Под «Чистой Землей» понимался некий рай, которым управлял будда Амитабха с помощью Авалокитешвары. Основой учения, соответственно, было поклонение Амитабхе, а не знание буддийских текстов. В своей книге «Буддизм как религия» буддолог Генрих Фридрих Хакманн отметил три важнейших расхождения между первоначальным буддизмом и верой в Чистую Землю. Во-первых, это замена нирваны верой в потустороннее блаженство. Во-вторых, это упование на помогающее божество. В-третьих, это вера в силу воззвания к этому божеству как в основное средство достижения спасения или перерождения в Чистой Земле.