В августе 2021 года в центре Москвы на Болотной набережной была установлена городская скульптура швейцарского художника Урса Фишера, которая вызвала бурю эмоций и споров у публики. Особенно у москвичей, так как их эта самая "Большая глина" коснулась непосредственно. Они вынуждены, вне зависимости от их желания, наблюдать её в Москве. У скульптуры были свои сторонники и противники в лице известных публичных людей. Так, например, её раскритиковали артисты Максим Галкин и Станислав Садальский, а известный дизайнер Артемий Лебедев и теледива Ксения Собчак выступили в её защиту.
Защищал скульптуру и мэр Москвы Сергей Собянин, который заявил о "большей креативности "Большой глины" по сравнению с памятником Петру I". Россия — это уже третье место, где находится данная скульптура. До этого её устанавливали в Италии и в США. А недавно на моём канале вышла публикация о мнении художника Михаила Шемякина относительно "Большой глины № 4". И среди прочих комментариев к той публикации мне показался особенно интересным один из них. Читательница спросила, а почему "Большая глина № 4"? Есть ли другие "глины" под номерами 1, 2 и 3? Да, есть. Даже более того, есть также "Большие глины" под номерами 5, 6, 7 и 8! И сегодня я вам покажу некоторые из них.
Итак, перед вами "Большая глина № 3".
Находится эта скульптура в Нью-Йорке (США). Сказать, что она сильно отличается от "Большой глины № 4", наверно нельзя. Но отличия присутствуют.
А вот перед вами "Большая глина № 5".
И "Большая глина № 7", которая находится в Лос-Анджелесе.
"Большая глина № 8".
А эту "глину" художник Урс Фишер назвал "Влюблённые № 2". Чтобы разделить "влюблённых", художник сделал их разными по цвету.
Но, на мой взгляд, "глины" — это не самое интересное и удачное, что есть у данного художника. На сайте Урса Фишера имеются куда более интересные и яркие работы, чем нашумевшие "глины". Например, вот эта инсталляция. Художник дал ей название "Мелодия. Дверь". Обратите внимание на маленькую улитку, которая ползёт по полу.
Как вам эта инсталляция? Пишите в комментариях по поводу всего увиденного. Всем добра.