Долгожданная новая работа бостонской рок-легенды
После затянувшегося периода концертов, сторонних активностей и неспешного сочинительства Extreme готовы снова ворваться в общественное сознание, что они доказывают с неумолимой горилльей хваткой. Пятнадцать лет прошло с момента их последнего альбома – Saudades de Rock (2008), но у группы, похоже, неиссякаемый запас прочности, энергии и музыкальных амбиций, что позволяет быстро наверстать упущенное.
Четыре первых композиции диска группа успела выпустить синглами, сопроводив песни довольно неплохими клипами, наглядно показывающими нисколько не снизившийся уровень музыкальной и физической активности музыкантов. Разве что голос Гэри Чероне чуть подсел и порой не берёт былые вокальные кручи 90-ых, что, впрочем, не мешает ему соответствовать ударному облику Extreme.
Великолепная Rise и лирически, и музыкально убедительно заявляет о возвращении группы к лучшему за столь длительное время. Нуно Беттенкурт сразу же берёт быка за рога, выдавая такое ослепительное космическое соло, что впору только зажмуриться от восторга!
На той же высоте взятой планки следуют хард-роковый пулемёт с терзающейся и плачущей гитарой #Rebel, а также забористый рок-н-рольный метал Banshee. Безусловно, как и всегда, гитарист коллектива – одна из лучших инструментальных сил в роке, и время, проведённое вдали от банды, нисколько не притушило его пыл.
А вот Other Side of the Rainbow – отрада и отдушина для всех, кто ждал от Extreme именно тех высоких небесных и просторных мелодий, которыми они всегда могли вдохновить и удивить. Несомненный композиторский талант участников и способность возвращать время – песня как будто прибыла из тех самых мечтательных 90-ых, когда цвета были насыщенней, эмоции – искренней, а все мы – наивнее, прекраснее и честнее. Открытость удивительному и большому миру со всей изначальной страстью и любовью.
Ещё один красивый трюк, построенный на фирменном многоголосии, некогда позволивший композиции More Than Words запустить команду к Олимпу успеха, вложен в акустическую пастораль Small Town Beautiful. Внутренняя мощь песни раскрывается постепенно, расправляя плечи к припеву. Кстати, по части вокальных решений и их разнообразия на Six более интересны именно альбомные, а не сингловые вещи (например, Hurricane или The Mask).
Помимо приятно привычных, но свежих, песен, которые презентуют сияющую легенду образца 2023 как нельзя лучше, на Six находится место и другим ракурсам. Стильный, броский и мрачный пост-панк (The Mask), электронный дэнс-рок в духе знаменитого Pop от U2, что вообще не характерно для Extreme и являет пример успешного выхода на неизведанные территории (Thicker Than Blood), как и футуристический нуар с восточными нотками (X Out), пляжный софт-рок (Beautiful Girls).
Рок-госпел Here’s to the Losers венчает альбом и под затихающее пение хора в финале композиции понимаешь, что Six, возможно, несколько подрастерял мощь со второй части, когда группа сначала пустилась в эксперименты, а потом заполнила последнюю треть диска преимущественно медленными номерами. Но одновременно с этим приходит осознание, что настолько разнообразной работы коллектив не выпускал, пожалуй, с III Sides to Every Story и что на шестом альбоме находится всё, за что эту команду можно полюбить вновь, если даже не слушать всю их дискографию. Extreme вновь ярко вернулись – и это главное!
Оценка: 4,5/5
Источник изображений: www.discogs и Яндекс.Музыка