Найти тему
Тёмные Глубины

Чарующее внутри. Часть 1

Антон вслушивался в звук плещущихся волн и невидящим взглядом смотрел куда-то вперёд, туда, где море соприкасалось с небом, объединяя их.

Был уже поздний вечер, и солнце давно закатилось за горизонт, но его лучи всё ещё подкрашивали небо в алый цвет. Сегодня был абсолютный штиль, и тяжелое дыхание жары всё ещё висело в воздухе. Тучи, внезапно набежавшие к вечеру, не сулили дождя, да и облегчения от жары тоже, но окрашивали серебристую морскую гладь в серый цвет. Пара рыбацких лодок заканчивали свой путь и постепенно двигались к берегу, и даже с берега было слышно далёкое тарахтение их движков.

Антон пошевелил босыми пальцами ног, ещё глубже зарываясь в песок.

Он мечтал поехать на море с раннего детства и, наконец, смог осуществить свою мечту. Но почему-то внутри он не ощущал удовлетворения. Вместо радости он чувствовал странный привкус горечи, который разливался в его душе отвратительным бальзамом. Вздохнув, Антон наклонился и поднял маленькую ракушку, ощущая пальцами выступы на раковине. Это было... не то. Всё было не так, как он хотел.

Размахнувшись, он швырнул ракушку в море и прислушался к звуку, который она издала, после чего развернулся и отправился к домику, ссутулившись и выглядя очень потерянно.

Это было не то, что он хотел.

***
Сколькое он себя помнил, его связывали две вещи.

Первое - это музыка. Как-то раз, когда ему было лет пять, они с матерью зашли в магазин, где торговали музыкальными инструментами. Мать искала подарок для какого-то дальнего родственника, который музицировал. И пока она что-то обсуждала с продавцом, предоставленный сам себе Антон бродил по магазину, без всякого интереса рассматривая разномастные инструменты. Пока не наткнулся на неё.

Скрипку.

Он замер, рассматривая её стройный корпус и изящный гриф. И он, маленький мальчик, чувствовал в ней нечто... особенное. Уже в более зрелом возрасте он поймёт, что именно привлекло его, но сейчас он был очарован этим восхитительным инструментом. Оглянувшись на мать и продавца, он аккуратно взял инструмент, стараясь не потревожить струны. Антон до сих пор помнит, как сладко замирало его маленькое сердечко, и с каким трепетом он несколько раз коснулся струн! Инструмент был настроен, и звук отозвался странным эхом в его существе.

Продавец не стал ругать его за то, что он взял инструмент без разрешения. Скрипку аккуратно забрал из детских рук, но увидев выражение лица мальчика, с улыбкой посоветовал матери отправить его в музыкальную школу.

- Кажется, он прирождённый скрипач. - сообщил продавец матери. - Не упустите этот шанс. Редко, когда ребёнок может с таким трепетом относиться к музыкальному инструменту.

Но мать покивала головой и благополучно забыла об этом разговоре.

С возрастом Антон понял, что её всегда больше заботил кто-то другой, нежели родной сын. Отца у него не было, и он его совсем не помнил.

Второй вещью был сон.

Ему снилось море, безграничное спокойное море, которое с тихим шорохом песочных песчинок накатывало на его ноги. В зыбкой туманной дымке где-то вдалеке он видел очертания каких-то строений, но что именно это было - он не мог разглядеть. Сон не был пугающим, скорее немного напряжённым, но со временем Антон привык к нему. Он даже начал считать те дни, когда он снился - очень удачными для себя, хотя так и не мог постичь его смысл.

Когда Антон пошёл в школу, его тяга к музыке стала почти осязаемой. Ему казалось, что ещё немного, и он сможет прикоснуться к струне, что была натянута в его душе рукой, да и не одна струна там была, а со временем появилось ещё три. Словно он сам был той пресловутой скрипкой, в которую влюбился при одном только взгляде на неё.

Ему повезло, что в школе был музыкальный кружок, и вела его женщина, которая полностью отдалась музыке. Разглядев в мальчике потенциал, она стала с ним заниматься, приняв его влюбленность в скрипку за ту увлечённость, что была присуща ей самой. Антон помнил эту учительницу - ещё совсем молоденькую, но с огнём в глазах, что так редко теперь встречается у людей. Она неистово любила музыку и жаждала привить эту любовь всем вокруг, совершенно не обращая внимания на окружающих.

Она многим помогла Антону. Она научила его слушать и слышать, чувствовать и ощущать. Она научила его читать ноты и складывать их в мелодию, хотя, честно говоря, ему это было не нужно. У него мелодия сидела глубоко внутри, и стоило ему взять инструмент в руки, как она начинала искать выход, чтобы вылиться в окружающий мир при помощи струн, пальцев и движений смычка.

К сожалению, занятия были только два раза в неделю, и всё остальное время он проводил вдали от музыки. На робкие просьбы купить ему скрипку, мать отмахивалась, словно от назойливой мухи. У неё был очередной роман, и ей было плевать на желания и увлечения сына.

Антон вскоре пришёл к выводу, что она его попросту не любит, и перестал у неё вообще что-либо просить. К сожалению, бабушек и дедушек у него не было, а мать обеспечивала только базовые потребности.

Но он был рад хотя бы этому. Он быстро научился радоваться мелочам, и не ждать от матери ничего более того, что она давала. Может быть это было плохо, но его устраивало. Ведь никто не лез в его жизнь, не поучал и не контролировал до мозга костей. Нет, он не был хулиганом, зато целиком и полностью отдавал себя своему увлечению. Учительница, видя, что мальчик растёт не в слишком благополучной семье, старалась помочь ему. Возможно она и сама компенсировала какую-то детскую травму, но Антон быстро понял, что если грамотно давить ей на жалость, то у него будет всё необходимое.

Изворотливый ум, природная хитрость и обстоятельства заставляли Антона действовать любыми доступными методами для достижения своей цели. И в седьмом классе у него появилось желаемое - его собственная скрипка! Он не знал, сколько потратила на этот подарок его учительница, но он был безумно рад этому подарку, ведь теперь он мог практиковаться не только в школе!

И это был лучший подарок на его день рождения, ведь мать о нём забыла, уехав на курорт с очередным ухажёром. Да, она оставляла его совсем одного, но Антону даже от этого было легче. Единственное, он опасался того, что это кто-нибудь узнает, и тогда его отправят в детский дом, поэтому он научился мастерски лгать всем окружающим о своей матери, и подделывать её подпись в дневнике. Всем вокруг было странно плевать на подростка, который говорил, что его мама работает с утра до вечера, чтобы прокормить их маленькую семью, и именно поэтому не может посещать родительские собрания и так редко попадается соседям на глаза.

Так Антон постиг ещё одну грань окружающего его бытия - всем вокруг, за редким исключением, плевать на других людей.

Но это открытие не поселило в нём чувства одиночества.

Ведь у него была скрипка.

Продолжение:

Я уверена, что вы скучали по лавкрафтовской тематике в моих рассказах, поэтому представляю вашему вниманию очередное прикосновение к миру моего кумира, и на этот раз здесь будет всё более глубже, чем обычно. Видимо у меня такая потребность сейчас писать это) Постараюсь разбавить этот рассказов парочкой привычных вам.

С удовольствием прочитаю ваши отзывы и мнения по этому поводу!

Приятного чтения!

#рассказ #проза #мистика #сверхъестественное

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц