Найти тему
Большая 7 - Я

В 5 лет прочитала 26 томов Жюля Верна, а потом устроила бунт родителям. История советской девочки – вундеркинда

Оглавление

Помните ту самую историю про Алису Теплякову? Эта девочка и ее семья вызвала бурный резонанс в обществе. Уже в 9 лет Алиса поступила в ВУЗ и сдала все школьные экзамены. Но насколько ребенок счастлив в такой атмосфере? Многие специалисты обратили внимание на нервные тики Алисы и это их насторожило.

Но Алиса Теплякова не единственная известная девочка – вундеркинд.

В этой статье мы расскажем вам об Ирине Поляковой. Уже в 13 лет она смогла поступить в МГУ. С какими трудностями пришлось столкнуться Ирине? Была ли она по-настоящему счастлива в детстве?

В 5 лет уже читала Жюль Верна

Отец Ирины работал инженером, а мама учила детей в начальных классах. Ирина была поздним и долгожданным ребенком, поэтому сразу после ее рождения мама уволилась с работы. Мама постоянно разговаривала с Ириной, обучала ее азбуке, письму и математике. Ира быстро схватывала любую информацию. В 1,5 года девочка уже активно говорила и знала все буквы. К 4 годам Ира могла читать любые книги. Когда все детские книги были прочитаны, мама дала девочке 26 томов Жюль Верна. В 5 лет все 26 томов были прочитаны.

-2

Школа

В школу Ира Полякова пошла в 5 лет. Мама договорилась с директором школы, поэтому девочку взяли так рано. Ирина считает, что эта ситуация стала ошибкой ее родителей. «Да, я могла читать, писать и считать. Я опережала детей в умственном развитии. Но мои социальные навыки были не развиты. Я была младше детей, поэтому они меня не воспринимали в серьез. Я постоянно ощущала себя «белой вороной» - рассказывает Ирина.

Учительница устроила травлю

В школе Ирина ощущала себя одинокой. Все дети общались друг с другом, играли, дружили, а Ирина постоянно была одна. Отношения у девочки не складывались и с учительницей. Ира иногда поправляла учителя, которая на доске делала ошибки. Естественно взрослому человеку такие замечания не нравились, поэтому она стала травить девочку. «Помню, как я выполнила 4 задания по математике, вместо двух, причем сделала все правильно. Но учительница поставила мне двойку, потому что я не выполнила ее указания и решила дополнительные примеры» - рассказывает Ирина Полякова.

Мама девочки не стала терпеть эти унижения. Она вышла на работу и забрала дочку к себе в класс. Пока дети учились писать, читать, считать, Ира на последней парте обучалась самостоятельно: «Мама решила посадить меня за последнюю парту, чтобы я не мешала другим детям и не отвлекала их своими знаниями. Я поглощала книгу за книгой и быстро усваивала новую информацию. А одноклассники в этот момент писали палочки и крючочки».

Ира так и не смогла подружиться с одноклассниками. Поскольку она быстро усваивала программу, она всегда оказывалась в классе, который не соответствует ее возрасту. Например, в 9 лет она училась вместе с 12 летними семиклассниками. С маленькой девочкой подростки не хотели общаться и смеялись над ней. Конечно, детей раздражал и тот факт, что одноклассница знает намного больше, чем они и быстро усваивает материал.

-3

Любому ребенку в подростковом возрасте важно быть принятым в группе, будь то одноклассники или другие ребята. Одаренные дети часто не могут удовлетворить эту проблему, потому что общество их не принимает. То же самое происходило и с Ириной Поляковой.

Иру в тот период времени заметило телевидение и газеты, она стала популярной, а этот факт еще больше раздражал окружающих.

Подростковый бунт

Родители контролировали каждый шаг Ирины, а ей в 13 лет хотелось свободы и самостоятельности. Подростковый возраст дал о себе знать – девушка не выдержала жёсткой родительской опеки и устроила настоящий бунт.

В 13 лет Ира поступила в МГУ, ей это не составило труда. Тогда девушка решила, что не скажет своим одногруппникам, сколько ей лет. Сколько бы она не пыталась доказать своим родителям взрослость, они продолжали контролировать ее, и с каждым годом этот контроль усиливался. Даже после того, ка Ире исполнилось 18 лет, родители не готовы были отпустить дочь в «свободное плавание».

-4

Последствия

В течение последующих 20 лет Ирина Полякова пыталась решить все психологические проблемы, которые возникли у нее за годы проживания с мамой и папой. Девушке даже пришлось лечиться в психоневрологическом диспансере.

«Я хотела быть обычным, нормальным ребенком. Я перепрыгивала через класс, и в этом нет ничего хорошего и полезного. Единственное, у меня теперь стажа на 4,5 года больше, чем у моих ровесников, и честно, я уже устала от работы» - рассказывала Ирина в одном из интервью.

-5

Синдром бывшего вундеркинда

Часто на одаренных детей родители возлагают большие надежды, но не всегда эти надежды оправдываются. Иногда наступает тот момент, когда удивлять окружающих уже нечем. Дети вырастают и хотят жить обычной жизнью, но не всегда у них это получается.

Ирина Полякова смогла преодолеть все трудности – она вышла замуж, стала мамой и теперь работает психологом. Выбрала она психологическую специальность неслучайно, ей важно помогать другим людям, которые сталкиваются с подобными трудностями.

Самая частая проблема одаренных детей заключается в неумении устанавливать социальные контакты с другими людьми. Ирина преодолела барьеры общения, но отголоски из прошлого иногда напоминают о себе.

Какие эмоции вызвала у вас история Ирины? Как вы считаете, должны ли одаренные дети учиться отдельно от нормотипичных детей? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!

Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.