Помните ту самую историю про Алису Теплякову? Эта девочка и ее семья вызвала бурный резонанс в обществе. Уже в 9 лет Алиса поступила в ВУЗ и сдала все школьные экзамены. Но насколько ребенок счастлив в такой атмосфере? Многие специалисты обратили внимание на нервные тики Алисы и это их насторожило.
Но Алиса Теплякова не единственная известная девочка – вундеркинд.
В этой статье мы расскажем вам об Ирине Поляковой. Уже в 13 лет она смогла поступить в МГУ. С какими трудностями пришлось столкнуться Ирине? Была ли она по-настоящему счастлива в детстве?
В 5 лет уже читала Жюль Верна
Отец Ирины работал инженером, а мама учила детей в начальных классах. Ирина была поздним и долгожданным ребенком, поэтому сразу после ее рождения мама уволилась с работы. Мама постоянно разговаривала с Ириной, обучала ее азбуке, письму и математике. Ира быстро схватывала любую информацию. В 1,5 года девочка уже активно говорила и знала все буквы. К 4 годам Ира могла читать любые книги. Когда все детские книги были прочитаны, мама дала девочке 26 томов Жюль Верна. В 5 лет все 26 томов были прочитаны.
Школа
В школу Ира Полякова пошла в 5 лет. Мама договорилась с директором школы, поэтому девочку взяли так рано. Ирина считает, что эта ситуация стала ошибкой ее родителей. «Да, я могла читать, писать и считать. Я опережала детей в умственном развитии. Но мои социальные навыки были не развиты. Я была младше детей, поэтому они меня не воспринимали в серьез. Я постоянно ощущала себя «белой вороной» - рассказывает Ирина.
Учительница устроила травлю
В школе Ирина ощущала себя одинокой. Все дети общались друг с другом, играли, дружили, а Ирина постоянно была одна. Отношения у девочки не складывались и с учительницей. Ира иногда поправляла учителя, которая на доске делала ошибки. Естественно взрослому человеку такие замечания не нравились, поэтому она стала травить девочку. «Помню, как я выполнила 4 задания по математике, вместо двух, причем сделала все правильно. Но учительница поставила мне двойку, потому что я не выполнила ее указания и решила дополнительные примеры» - рассказывает Ирина Полякова.
Мама девочки не стала терпеть эти унижения. Она вышла на работу и забрала дочку к себе в класс. Пока дети учились писать, читать, считать, Ира на последней парте обучалась самостоятельно: «Мама решила посадить меня за последнюю парту, чтобы я не мешала другим детям и не отвлекала их своими знаниями. Я поглощала книгу за книгой и быстро усваивала новую информацию. А одноклассники в этот момент писали палочки и крючочки».
Ира так и не смогла подружиться с одноклассниками. Поскольку она быстро усваивала программу, она всегда оказывалась в классе, который не соответствует ее возрасту. Например, в 9 лет она училась вместе с 12 летними семиклассниками. С маленькой девочкой подростки не хотели общаться и смеялись над ней. Конечно, детей раздражал и тот факт, что одноклассница знает намного больше, чем они и быстро усваивает материал.
Любому ребенку в подростковом возрасте важно быть принятым в группе, будь то одноклассники или другие ребята. Одаренные дети часто не могут удовлетворить эту проблему, потому что общество их не принимает. То же самое происходило и с Ириной Поляковой.
Иру в тот период времени заметило телевидение и газеты, она стала популярной, а этот факт еще больше раздражал окружающих.
Подростковый бунт
Родители контролировали каждый шаг Ирины, а ей в 13 лет хотелось свободы и самостоятельности. Подростковый возраст дал о себе знать – девушка не выдержала жёсткой родительской опеки и устроила настоящий бунт.
В 13 лет Ира поступила в МГУ, ей это не составило труда. Тогда девушка решила, что не скажет своим одногруппникам, сколько ей лет. Сколько бы она не пыталась доказать своим родителям взрослость, они продолжали контролировать ее, и с каждым годом этот контроль усиливался. Даже после того, ка Ире исполнилось 18 лет, родители не готовы были отпустить дочь в «свободное плавание».
Последствия
В течение последующих 20 лет Ирина Полякова пыталась решить все психологические проблемы, которые возникли у нее за годы проживания с мамой и папой. Девушке даже пришлось лечиться в психоневрологическом диспансере.
«Я хотела быть обычным, нормальным ребенком. Я перепрыгивала через класс, и в этом нет ничего хорошего и полезного. Единственное, у меня теперь стажа на 4,5 года больше, чем у моих ровесников, и честно, я уже устала от работы» - рассказывала Ирина в одном из интервью.
Синдром бывшего вундеркинда
Часто на одаренных детей родители возлагают большие надежды, но не всегда эти надежды оправдываются. Иногда наступает тот момент, когда удивлять окружающих уже нечем. Дети вырастают и хотят жить обычной жизнью, но не всегда у них это получается.
Ирина Полякова смогла преодолеть все трудности – она вышла замуж, стала мамой и теперь работает психологом. Выбрала она психологическую специальность неслучайно, ей важно помогать другим людям, которые сталкиваются с подобными трудностями.
Самая частая проблема одаренных детей заключается в неумении устанавливать социальные контакты с другими людьми. Ирина преодолела барьеры общения, но отголоски из прошлого иногда напоминают о себе.
Какие эмоции вызвала у вас история Ирины? Как вы считаете, должны ли одаренные дети учиться отдельно от нормотипичных детей? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Приглашаем всех случайно зашедших на наш канал подписаться, ведь случайностей не бывает. Приглашаем посетить наш семейный сайт. Расскажите о нашем канале своим друзьям! Скопируйте и отправьте им ссылку https://zen.yandex.ru/prodelkin. Мы будем очень рады новым читателям!
Мы опекаем молодой канал https://dzen.ru/id/63543b95d20fe023333836a8, поддержите нас пожалуйста.