Найти в Дзене
Darkside.ru

Гизер Батлер — об идее BLACK SABBATH записать блюзовый альбом

В музыке Black Sabbath нетрудно найти элементы блюза. Оказывается, когда-то у них были мысли записать целый альбом, посвящённый этому жанру.

Но проблемы со здоровьем заставили их изменить свои планы. Это одно из многих откровений, которые можно обнаружить в "Into the Void" — новых мемуарах басиста
Гизера Батлера.

Black Sabbath завершили серию гастролей в 2014 году, когда возникла эта идея. Однако в 2012 году у гитариста
Тони Айомми обнаружили лимфому, и группа решила продолжить гастролировать.

Батлер написал о туре "The End" следующее:

«Мы подумали, что лучше отложить все записи и устроить последний тур — пока он в состоянии».

В беседе с Ultimate Classic Rock Батлер пролил больше света на этот период. Ниже приведены выдержки из беседы.

В своей книге вы пишете о том, что после тура в 2014 году возникла мысль записать блюзовый альбом. Я предполагаю, что идея так и не перешло в стадию реализации.

«Нет, потому что мы не знали, что будет с Тони. В то время он был очень болен. Мы подумали: "Мы не знаем, что будет дальше, поэтому давайте просто проведём последний тур Sabbath. Если после этого все останутся живы, мы подумаем о том, чтобы записать ещё один альбом", но это выбило Тони из колеи. Я не знаю, как он всё это выдержал. Когда мы сочиняли альбом "13", он проходил химиотерапию, потом возвращался из больницы и продолжал сочинять. Мы с Оззи [Осборном] говорили: "Тони, отдохни!" Он не хотел этого делать — он отказывался отдыхать. Он не позволил болезни одолеть себя. Изначально финальный тур должен был состоять из 100 выступлений, и мы должны были закончить его в Японии, но на полпути Тони сказал: "Я не могу сыграть на всех 100 концертах". Мы ответили: "Вполне справедливо". Нам повезло отыграть 80 концертов в финальном туре, на этом всё и закончилось. Но что касается блюзового альбома, я думаю, что Тони всё ещё работает в своей студии. На самом деле он написал мне на прошлой неделе и сказал: "Не хочешь немного поиграть на басу?" [Смеётся]. Я ответил: "Может быть!" Но ничего конкретного не было. Если что-то из этого выйдет, так тому и быть, но я бы не стал этого ждать».

Сколько всего есть в запасниках из более поздних лет, чего мы еще не слышали? На ум приходит песня "Scary Dreams" начала 2000-х годов.

«Если вы их не слышали, значит, они недостаточно хороши, чтобы попасть на пластинку. "Scary Dreams", честно говоря, была не очень. Она появилась, когда мы пытались записать альбом, кажется, в 2001 году. Она получилась неудачной и казалась вымученной. "Scary Dreams" — это, пожалуй, лучшее, что мы смогли создать. Мне было настолько неинтересно, что я не хотел сочинять тексты. Клавишник Джефф Николс придумал вокальную линию и текст. [Смеётся]. Вот насколько все были не заинтересованы. Это было сделано вынужденно. У нас было около пяти или шести песен, и мне они не очень нравились, но я согласился на это ради Тони и Оззи. Мы решили дать их послушать Рику Рубину, и я подумал: "Боже, это просто чушь". Я думаю, что Тони и Оззи они могли бы понравиться, но песни были не очень. У меня было такое ощущение. Нам четверым должно нравиться, чтобы получилось что-то хорошее. Мы не можем быть довольны только вдвоём, так что на этом всё и закончилось».