Врачи предупреждают пациентов о влиянии рекомендованных препаратов на процесс вождения транспортного средства. Вопрос в другом - насколько хорошо врачом доводится медицинская информация и проверяется ли усвоение её пациентом. Новый закон о наказании за употребление некоторых лекарств даст автомобилисту возможность «перевести стрелки» на врача.
Близится к завершению история корвалольного дела, из-за которого Конституционный суд полгода назад запретил наказывать автомобилистов, напившихся изменяющих поведение и реакцию лекарственных препаратов. МВД устало «смотреть сквозь пальцы» на водителей в состоянии лекарственного опьянения и с одобрения специальной комиссии при правительстве подготовило наказание для нарушителей – штраф 30 тысяч или 2-годичный отъём водительских прав.
Сегодня и ещё 90 дней после принятия поправки в закон, водители могут глотать препараты, изменяющие объективную реальность, если таковые не относятся к утверждённому списку наркотических и психотропных. Имеют право в любых количествах и с любой частотой закидываться корвалолом, валокордином, антигистаминными 1 поколения, да чем угодно, и ничего им не будет.
«Перечень таких препаратов будет утверждён постановлением правительства. В него могут быть включены анестетики, противоэпилептические препараты, снотворные и седативные средства», — считает глава Ассоциации юристов России Владимир Груздев. Под оформление нормативных документов и списков препаратов подписался Минздрав «при участии ведущих экспертов после принятия закона».
Автоэксперт и майор ГИБДД Виктор Кондрашин выразил устоявшиеся взгляды коллег: «…водителю желательно иметь при себе рецепт от врача. Более того, врач должен сообщить пациенту, что после приёма назначенного им лекарства нельзя садится за руль». Врач сообщил, но пациент-водитель не усвоил или не захотел следовать рекомендации, потому что «плохо понял», кто будет отвечать?
Поначалу сам водитель должен объясняться, ему же платить 30 тысяч или переходить в пешеходы. Никто не может лишить пациента права взыскать моральный ущерб с врача, по мнению пациента, недостаточно хорошо исполнившего должностные обязанности – плохо и нечётко объяснившего последствия приёма лекарства. И вообще, «перечень химических соединений слишком сложен для простого человека», как считает автоэксперт Виктор Дадашев.
Зимой член ЛДПР депутат Ярослав Нилов предложил: «Чтобы люди не вычитывали инструкции и перечни, лекарства должны маркироваться специальным знаком, означающим, что употреблять препарат перед вождением автомобиля запрещено, запрет действует в течение такого-то времени в зависимости от массы тела. А то будут лишать прав тех, кто даже не знал, что что-то нарушил».
Ничего невозможного нет, убеждают вереницы решений зарубежных судов с миллиардными штрафами фармкомпаниям, выпускавшим препараты с длинными инструкциями, которые не читали или не понимали пациенты, или просто не верили написанному. Похоже, что рекомендовавшему лекарство доктору полезно будет с каждого пациента-водителя брать отдельную подписку об усвоении предупреждения, не надеясь на его сознательность.
Хотите обсуждать и комментировать события медицины только в сообществе коллег- профессионалов? Присоединяйтесь к нашему сообществу МирВрача