Приветствую всех адекватных. Всех коллекционеров моделистов, и любителей истории БТ, а так же им сочувствующие! И с вами вновь ПРОХОЖИЙ.
И сегодня, предлагаю посмотреть варианты использования устаревшего Pz.Kpfw I Ausf A. И более подробно посмотрим его зенитный вариант.
И так поехали
После того, как из состава танковых подразделений были выведены морально устаревшие танки Pz.Kpfw I Ausf A., выяснилось, что их скопилось на складах довольно приличное количество. Практичные немцы не привыкшие выбрасывать что либо, решили частично использовать их для создания других боевых машин, в которых нуждался вермахт.
Часть машин были переделаны в командно штабные.
Часть машин переделали в штурмовые орудия.
В противотанковые самоходные орудия.
А также были созданы различные машины подвозки боеприпасов и т.д.
Был и зенитный вариант с использованием шасси данного танка, вооруженного зенитным 20-мм Flak 38 Sfe.
Официальное обозначение: 2-cm FlaK 38 auf Pz.Kpfw.I Ausf.A
Альтернативное обозначение: Flakpanzer I, Sd.Kfz.101
2cm Flak 38 auf Pz.Kpfw.I Ausf.A образца 1941 г.
Характеристики установки.
Боевая масса (кг): 5500
Экипаж (чел.): 5-8
Габаритные размеры:
Длина (мм): 4380, Ширина (мм): 2060, Высота (мм): 2080.
Клиренс (мм): 250
Вооружение: Одна 20-мм автоматическая зенитная пушка FlaK 38
Боекомплект: Нет данных.
Приборы прицеливания:
До 1944 года: Lineavisier
После 1944 года: Schwebek Reisvisier
Бронирование и наклон брони:
лоб корпуса (верх) (мм): 13\21°, лоб корпуса (середина) (мм): 8\72°,
лоб корпуса (низ) ) (мм): 13\25°, борт корпуса (мм): 13\ 0°,
корма корпуса (мм): 13\15-55°, крыша (мм): 8 мм\81-90°, днище (мм): 5
Двигатель: «Krupp» M-305, карбюраторный, жидкостного охлаждения, 57 л.с. Трансмиссия: механического типа, 5-ти скоростная КПП, с одной задней передачей.
Ходовая часть (на один борт):
4 опорных катка с листовыми рессорами, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, гусеница мелкозвенчатая с шириной трака 280 мм.
Скорость: По шоссе 37 км\ч, по пересеченной местности 10-12 км\ч.
Запас Хода: По шоссе 180 км, по пересеченной местности 130 км.
Препятствия:
Угол подъёма (град.): 30°, Высота стенки (м): 0.35, Глубина брода (м): 0,50
Ширина рва (м) 1,40.
Средства связи: отсутствуют (флажная система команд).
Сокращение Sfe указывала что установка является самоходной. Переработкой машины занялась фирма «Алкет». Работы начались в 1941 году. Всего к моменту нападения на СССР фирма поставила в вермахт 26 машин. Модернизация проходила следующим образом.
С танка снимали башню, и срезали часть подбашенной коробки. После чего устанавливался 20-мм зенитный автомат Flak 38. Компоновка самой машины сохраняла собой компоновку танка. Вес машины не превышал 5-ти тонн. Экипаж составлял 5-ть человек. ЗСУ 20-мм Flak 38 Sfe поступали в состав 614-го зенитного дивизиона. Дивизион состоял из 3-х батарей по восемь установок в каждой. Батареи дополняли 3-4 подвозчика боеприпасов, на базе все тех же «единичек». В более редких случаях использовали для подвоза боеприпасов полугусеничные бронетранспортеры Sd.Kfz.250/6.
Последние ЗСУ данного типа были потеряны в Сталинградском котле в 1942-1943 годах. Под городом Калач.
20-мм Flak38 зенитный автомат.
Автомат выполнялся независимо от остальных частей орудия, что и позволяло устанавливать его на разные лафеты. Автомат крепился на салазках люльки с помощью простых засовов с пружинными защелками. Которые, соединялись с откатным устройством. При выстреле происходил откат всего автомата. Как результат достигалось уменьшение силы отдачи на лафет.
Люлька своими цапфами крепилась на верхнем станке лафета, и составляла с автоматом качающуюся часть.
Автомат работал на прицепе использования энергии отдачи ствола и затвора при коротком откате ствола. Досылка патрона производилась затвором. Рычажно-кулачный ускоритель отбрасывал затвор в крайнее заднее положение.
Боепитание осуществлялось и коробчатого магазина емкостью 20 патронов. Магазин был оснащен цифровым индикатором, указывающий количество ставшихся патронов в магазине. При расходе всех патронов магазина, подвижные части автоматически останавливались в положении заряжания. А магазин отстегивался. При замене магазина стрельба автоматически возобновлялась. При износе ствола, ствол-моноблок легко отделялся от ствольной коробки, и заменялся новым. Время замены составляла 11 секунд. Спусковой механизм позволял вести огонь как одиночными выстрелами, так и очередями. Спуск производился нажатием педали.
Достоинства.
Простота конструкции, возможность быстрой сборки и разборки, малый вес автомата. Приблизительно 65 кг.
Недостатки.
Высокая чувствительность к углу возвышения. В результате чего происходило большое число задержек темпа стрельбы. Зависим запыленности, загрязнения и запустения смазки. При первом заряжании требовалось приложение большой силы, для отката подвижной части автомата. Магазинная, а не ленточная система снижала скорострельность.
20-мм Flak 38 зенитный автомат, ТТХ.
Ствол:
Калибр (мм): 20
Вес ствола (кг) 18,2
Длинна ствола (мм): С пламя гасителем 1451; без пламя гасителя 1300
Длинна нарезной части (мм): 1159
Длинна каморы (мм): 140,8
Крутизна нарезов (клб): 36
Число нарезов: 8
Глубина нарезов (мм): 0,35.
Ширина нарезов (мм): 5,35
Ширина поля (мм): 2,5
Лафет:
Угол ВН (град): -20+90; Угол ГН (град): 360
Скорость наведения 1-я/2-я (град/с):
ВН 4/12; ГН 10/20
Габариты (мм): Ширина 1810, Длинна 4000, Высота 1700.
Вес установки (кг) 420
Вес снаряженного магазина (кг): 9,5
Дальность стрельбы (м): 4800
Досягаемость по высоте (м): 3700
Скорострельность (выстр/мин): 220
Не смотря на попытки создания машин под новые требования, они не увенчались успехом. В силу выбора устаревшей базы для их реализации. Что и подтвердило дальнейшая разработка машин на более современной базе.
Ну вот и все, что я хотел ВАМ уважаемые сегодня рассказать. Думаю, Вам было интересно. Всем удачи. И новых моделей. А с вами сегодня был прохожий. До новых встреч.