Найти тему
Все о квестах

Как устроена индустрия квестов: взгляд изнутри

Оглавление
Фотография : Клаустрофобия /moscow.claustrophobia.com/ru
Фотография : Клаустрофобия /moscow.claustrophobia.com/ru

Как и где появились первые квесты

Квесты в реальности во многом вдохновлены flash-играми жанра «выйти из комнаты», которые были популярны в нулевых. В них не было какого-то сюжета — это просто набор головоломок с одной целью — выбраться из локации. Потом в Европе начали пытаться воплотить механику этих игр в жизни. 

Параллельно с этим в Европе и США развивалась традиция карнавала с заготовленными активностями. На Хеллоуин и другие праздники люди часто устраивали свои маленькие квесты, со временем это переросло в индустрию — появились дома с привидениями (haunted house). Это такой популярный тип аттракциона, в котором участники проходят одну комнату за другой, где их пугают актеры. События в комнатах происходят по сценарию. На стыке этих аттракционов и flash-игр появились квесты в том виде, в котором мы их знаем. 

Создатели «Клаустрофобии» впервые сыграли в квест в Будапеште, после решили повторить опыт в Москве. Здесь они выстрелили, потому что идея попала на благодатную почву: у нас много ролевиков, любителей «Дозоров», городских квестов. При этом постоянно действующих городских развлечений очень мало. Так мало, что первые квесты в Москве были порой полностью забронированы на два месяца вперед. 

Как пишется сценарий квеста

Карта загадок одного из квестов
Карта загадок одного из квестов

Для классического часового квеста характерен набор из 12–15 задач, которые могут идти последовательно (или параллельно), а также 3–5 вау-эффектов. Задачи должны быть прозрачные — для их решения не нужно знать какие-то факты или формулы, и они должны отличаться друг от друга по механике. 

Обычно выделяют задачи на логику, наблюдательность, командную работу, органы чувств, применение предмета, физическую активность. Все задачи делятся на два типа: пазлы и таски. Пазл — это задача в себе, классическая головоломка. Пример — кубик Рубика (хотя в квестах такие сложные головоломки обычно не применяются). Таск — это задача, извлекаемая из сюжета или сеттинга (окружения и места, где развивается сюжет). Простой пример: чтобы сварить зелье в котле, игрок должен включить огонь под этим котлом. 

Также в структуру квеста всегда входит некоторое количество простых активностей, которые делаются без подсказки: подняться по канату, вынуть меч из камня и забраться на пьедестал.