МИД России предоставляет гражданам нашей страны ограниченную информацию о последствиях своих действий. В результате возникает искажённое представление о том, что происходит.
Последний пример. Сегодня МИД нашей страны вызвал посла Японии Тоёхиро Кодзуки «для представления в связи с решением правительства Японии о начале поставок военной техники (бронеавтомобили, вездеходы Сил самообороны) Украине».
В сообщении для прессы на официальном сайте МИДа сообщается, что заместитель министра иностранный дел Андрей Руденко заявил, что «японской стороне было указано, что этот шаг ведет к эскалации боевых действий и дальнейшему увеличению числа человеческих жертв киевского режима».
В такого рода сообщениях МИДа, иностранные послы всегда предстают провинившимися безмолвными школьниками, которым «учитель» устраивает выволочку (что-то вроде американского посла в исполнении Эрвина Кнаусмюллера в многосерийном советском фильме «ТАСС уполномочен заявить»).
Для граждан нашей страны, вероятно, интересно узнать, что ответил японский посол заместителю министра. Стоял по стойке смирно? Краснел и молчал? В сообщении для прессы от МИДа об этом ни слова. Но почему, собственно?
Из информационной рассылки посольства Японии в России мы узнали подробности. Там «представление» российской стороны названо «обменом мнениями». При этом подтверждается, что встреча посла Кодзуки заместителя министра Руденко произошла «по требованию российской стороны» и «представление» было сделано.
«В ответ на это Посол Т. Кодзуки возразил, заявив, что нынешняя ситуация возникла всецело в результате агрессии России против Украины, а попытки российской стороны, несмотря на это, переложить ответственность на японскую сторону являются совершенно необоснованными и абсолютно неприемлемыми».
Это напоминает «холодный душ».
Но на этом посол Кодзуки не остановился. Он «также отметил, что агрессия России против Украины, как попытка в одностороннем порядке изменить статус-кво с помощью силы, является явным нарушением международного права и абсолютно неприемлема. Строго осудив российскую агрессию, он повторил решительное требование о ее немедленном прекращении и выводе всех войск из Украины».
И чего же добился МИД России своим «представлением»? Какой получил практический результат?
Интересно было бы прочитать, как возражал на слова посла Кодзуки заместитель министра Руденко. И увидеть подробный отчет об этом обсуждении на сайте МИДа России. Согласитесь, что это куда интереснее, чем искажающая происходящее справка о том, как после Японии вызвали в МИД России и там строго отчитали.