- Как твой новый подопечный, Аниэль?
Ответственная сложила крылья и выпрямила спину. Её белоснежное одеяние сияло в лучах заходящего солнца.
- Даже не ожидала, что Всевышний наградит меня таким смышлёным помощником! А ведь человеком он был весьма неуклюжим.
- Это возмещалось его авторским даром, - Архангел вздохнул, - очень жаль, что жизнью он не успел насладиться. По-прежнему сочиняет?
- Ещё успешнее, чем раньше. Любимая женщина оказалась чувствительна и прекрасно передаёт замысел.
- Значит, за тот мир мы можем быть спокойны. Чего не скажешь про этот... Он прокрутил модель Земного шара, висящую в воздухе, благодаря магнитному полю. То тут, то там вспыхивали огненные точки... Война.
- С ними всегда были сложности... - Аниэль посочувствовала вышестоящему и его тяжким заботам.
- Верховный верит, что Светлое Воинство одержит победу. В таких испытаниях, многие души прозревают!
- Желаю удачи, Габриэль! Вы справитесь. Вы - лучшие!
- Благодарю!
Поклонившись, ответственная ушла, чтобы не мешать. У неё у самой ещё множество дел и душ, нуждающихся в помощи и поддержке в самых разных ситуациях, на различных уровнях. Но вышестоящим не позавидуешь, такого она бы не выдержала. Куда лучше быть полезной по мелочам, чем вершить судьбы целой цивилизации...
Меринда направилась в издательство с электронной копией романа. Надежда не покидала, что нужные деньги появятся благодаря их творению. Оно теперь было в соавторстве. Надо же как-то оформить контракт. А Адриан ушёл, не успев узаконить их отношения. И хотя дочь носила его отчество и фамилию, мать осталась по-прежнему мисс Адреас.
Редактор находился в возбуждённом состоянии. Его взъерошенные волосы напоминали гнездо, ярко карие глаза, немного выпученные, не находили покоя и постоянно меняли направление взора, мысли беспорядочно сменяли одна другую. Что его так зацепило в данном произведении? Будто от него зависит жизнь и главное - карьера! Возможно, начинающая писательница лишь показалась ему открытием? Но алмаз можно заметить не сразу, а порой лишь после его обработки... Проблески несомненно имеются! Среди прочего хлама, который он сотнями бракует в день. Этот странный сюжет заставил дочитать синопсис и отрывок внимательно до конца.
- К Вам пришли, мистер Сьюзи.
"Наконец-то"!
- Пригласите!
Приняв степенный и важный вид, начальник зачесал волосы пальцами ото лба к затылку и застегнул пиджак на верхние пуговицы.
Пришедшая казалась немного растерянной, взволнованной, но тем ещё более обаятельной. Он уже видел кричащие обложки журналов с её лицом, слышал, как будут звучать рекламные ролики...
- Меринда Адреас, - представилась она и наивно протянула руку.
Впрочем, редактор оказался готов к ней приложиться с благоговением дона из прошлых веков.
- Очень приятно! Присаживайтесь, пожалуйста! Где же наш роман? - он отёр вспотевшие ладони привычным жестом о штаны.
Меринда достала электронный ключ.
- Надо было распечатать! - чуть было не повысил командирский тон Сьюзи, но спохватился и уже более мягко добавил: - Сейчас сделают! Вам чай? Кофе?
- Воды, если можно, с лимоном. Очень душно сегодня, - Меринда поправила лёгкую зелёную рубашку из шёлка, мысленно благодаря Бога за прохладный воздух в помещении. Выглядела она свежо, одета со вкусом. Роды не испортили фигуру, а одиночество только углубило душевные просторы.
Секретарша прибежала при первом же вызове.
- Распечатай, и воды нам с лимоном.
- С газом или без?
Гай взглянул на посетительницу.
- Мне обычной. Спасибо!
- Пошевелись! - чуть не шлёпнул по привычке. Иногда шеф забывал о приличиях, видя длинные ноги своей любовницы-секретаря, обрамлённые в короткую юбку-тюльпан.
- Расскажите о себе! Как возник роман?
- По профессии я будущий эколог, но пока временно в академическом отпуске, недавно родила дочь.
- Простите, за не скромный вопрос: Вы замужем?
- Муж, вернее отец ребёнка, умер, не успев узаконить наши отношения.
- Сочувствую. Так бывает... - судя по его виду не поверил, ну и ладно.
- Роман со столь необычной тематикой как возник?
- Его начал писать Адриан Лесли, мой возлюбленный, но после его скоропостижной кончины, продолжила я. Такова была его последняя воля.
- Может быть разница в стиле, авторской манере... Что ж подождём, - он достал из коробки одноразовую салфетку и промокнул лоб, - отрывок, что Вы нам прислали, написан Вами, или предыдущим автором?
- Обоими.
- Это как?
- Адри передаёт мне информацию.
Сьюзи глянул на неё, оценивая адекватность.
Молодая женщина выглядела вполне спокойно, словно ничего странного в этом нет.
Пришла секретарша с толстой распечаткой текста. Он впился в него глазами, профессионально перелистывая страницы, со скоростью вертикального чтения. Меринда наблюдала за реакцией читающего. Воду с лимоном секретарша поставила на столик рядом с писательницей и удалилась.
Гай ещё несколько раз протирал лоб. Так и хотелось ему сказать: "Сними пиджак, не парься!" Но солидность профессии обязывала соблюдать дресс-код. Особенно, когда к тебе в руки идёт слава, а за ней прибыли.
Если быть честным, наблюдать за этим алчным, хоть и умным человеком было не очень приятно. Но куда деваться, я продолжал настойчиво внушать ему, что это лучший роман в мире. Его единственный шанс подняться над коллегами. Ведь моим подопечным нужны средства к существованию и это единственное, чем я мог им помочь.
- А может не надо соавторства? - подумал он вслух - напишите просто: посвящаю роман моему незабвенному Адриану... Зачем нам эти заморочки с авторскими правами, а если его родня захочет тоже обладать правом...
- Мне кажется, это будет не честно.
- Ну, тогда давайте всем расскажем, что усопший диктует Вам продолжение и вместо славы и денег, Вы вскоре окажетесь в психическом диспансере?! Поймите, уважаемая мисс Адреас, покойным уже всё равно! Живые падки до денег, как только мы прославимся, все захотят поиметь с Вас хоть немного... Уж я не первый год в этом бизнесе и связи с кинематографом имеются, они ищут новые свежие, не затасканные сюжеты, а ваш - именно такой. Свяжемся со сценаристами, продюсерами, студией и вперёд! К Олимпу! Зачем нам тащить за собой хвосты! Вы - молодая, талантливая, у вас вся жизнь впереди! Контракт я уже составил, - он быстро достал уже подготовленные экземпляры лицензионного договора. - Читайте внимательно. Если согласны, необходимо подписать каждую страницу внизу, инициалы, подпись...
Они оба углубились в чтение. Я сидел рядом с ней. Невидимый, бестелесный. А так хотелось взять её за руку, заглянуть в мысли, впрочем, это как раз было теперь проще простого. Меринда хаотично пыталась понять формулировки запутанных юридическим языком терминов.
"Договор об отчуждении исключительного права" - нет, только не это! Автор передаёт права на произведения издательству навсегда и уже не сможет влиять на дальнейшие процессы, распоряжаться своим произведением. Ну и хитёр же ты, Гай! Хорошо, что я есть!
От волнения, Меринда мало что понимала и мне пришлось приложить усилия, чтобы убедить её взять договор с собой и ознакомиться с ним, посоветовавшись с юристом.
- Я не буду ничего подписывать, пока не разберусь до конца, в том, что Вы мне предлагаете. Таким образом, у меня есть время ознакомиться с документом, а у Вас - с произведением.
Мистер Сьюзи не ожидал такого оборота событий от начинающей авторши, обычно новички хватаются за любую возможность издания книги. Радуются первым гонорарам и копеечным роялти.
- Ваше право! - он открыл последнюю страницу в надежде увидеть слово "конец", но его не было. - Вы принесли не полную рукопись?
- До заключения контракта, да. Мне нужны гарантии.
Редактор принял скучающий вид.
- Вы можете поискать и другие издательства, если наше не вполне устраивает...
- Я подумаю над Вашим предложением!
Уф! Если бы я имел тело, то наверняка бы уже покрылся потом от натуги. Но "привидения" не пахнут. Нас вообще мало кто слышит, и ещё реже - видит. А уж чтоб почувствовать... Хотя однажды у меня получилось смахнуть листок со стола. Но любимая решила, что это ветер, и закрыла окно.
Сейчас направлю её позвонить декану, мистер Фрейр не подведёт, а затем можно будет немного отдохнуть. Хотя и Там у нас много работы. Это - единственное, что спасает от тоски по прошедшей жизни.
- День Добру! - Старейший пришёл с главным помощником.
Я поклонился обоим.
- Мы с доброй вестью, Адри, звёзды дали знак благословения объединению ваших родов!
Продолжение
4